Если вы опытный покупатель, то вы, возможно, уже знаете, что торговые центры и супермаркеты влияют на покупателей с помощью особых психологических приемов. На людей влияют цвета, звуки, план помещения, расположение товаров и многое другое. Маркетологи делают все, чтобы наш мозг захотел купить как можно больше. И вот к каким хитростям они прибегают.
Большие магазинные тележки
Размер тележек для покупок в супермакете призван заставить нас покупать больше. Нам автоматически хочется заполнить их товарами. Если вы берете маленькую корзину, то просто физически не можете туда много положить. Кроме того, обычно у них нет колесиков и унести такой груз гораздо сложнее. С ним не погуляешь по торговым рядам, неспешно рассматривая товары. Совсем другое дело тележки, которые очень удобно катить вперед. Именно поэтому многие ритейлеры выставляют большие тележки перед входом. Чтобы избежать ненужных покупок, составляйте список необходимых товаров и вообще не берите корзины.
Распродажи заставляют тратить больше
Вроде бы, уже ни для кого не секрет, что распродажа - это фикция, которая помогает магазинам сбывать залежавшиеся товары. По-настоящему хорошие скидки бывают только несколько раз в году и то только на позиции, не пользующиеся успехом. Если вы хотите купить товар на распродаже, то спросите себя, купили бы вы его, будь цена прежней? Если ответ отрицательный, то эта вещь вам совсем не нужна.
Цветовые схемы
Вы никогда не задумывались, почему знаки распродажи красные? Согласно многочисленным исследованиям, оттенки с теплой стороны цветового круга - красные, оранжевые и желтые - привлекают покупателей в магазин и стимулируют чувства. Именно поэтому объявления о распродажах чаще всего делают этих оттенков. Также это объясняет, почему вывески ресторанов быстрого питания всегда красные.
Оформление магазинов заставляет нас покупать ненужные вещи
Товары на распродаже могут оказаться действительно выгодной сделкой. Но мелочи, который располагаются на стойках рядом с кассой, ни при каком случае нельзя назвать полезными. На них часто лежат конфеты, сладкие жвачки, пластмассовые очки, печенье с истекающим сроком годности и другие ненужные товары. Этот раздел рассчитан на скучающих в очереди людей и детей, которые обожают выпрашивать у родителей все, что видят.
Стимулы, которые сбивают нас с толку и дезориентируют
Все в торговых центрах - от извилистой планировки до фонтанов, киосков и отсутствия часов - сделано для того, чтобы отвлечь и дезориентировать вас. Представьте, что вы идете в один конкретный магазин с определенной целью. Но по пути вы отвлекаетесь на распродажи и другие привлекательные продукты Именно поэтому многие тратят в торговых центрах больше, чем планируют. Эти здания превращаются в своеобразные лабиринты, где можно потерять не только деньги, но и время.
Люди двигаются справа налево
Люди обычно двигаются в правую сторону, и магазины этим пользуются. Розничные провалы ставят свои самые выгодные, дорогие и модные товары справа от входа.
Бесплатная еда заставляет вас покупать более дорогие вещи
В некоторых торговых центрах предлагают бесплатный кофе и шоколад. Вам может показаться, что это всего лишь приятная услуга для клиентов. Но нет, так торговые центры заставляют нас тратить больше. Употребление одного кусочка шоколада заставляет людей охотнее покупать такие дорогие вещи, как ноутбуки, часы и дизайнерскую одежду.
Для аутлет-магазинов одежда производится отдельно
Вы думаете, что для аутлет-магазинов одежда приходит из обычных торговых точек? На самом деле, около 85 % товаров, продающихся в таких местах, производится исключительно для этих магазинов. Такая одежда имеет низкое качество.
Грубые продавцы
Высококлассные магазины, такие как Louis Vuitton или Yves Saint Laurent, известны своими грубыми консультантами. Они даже не подскажут вам время до того, пока вы не примерите обувь или одежду. Как ни странно, это увеличивает продажи.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание