Рубрики

Три вредные привычки на рабочем месте, от которых следует непременно избавиться

Несколько, казалось бы, безобидных и абсолютно распространенных привычек на рабочем месте могут помешать вашему продвижению по карьерной лестнице и препятствовать развитию вашего потенциала. Зачастую женщины ведут себя определенным образом для того, чтобы их не сочли стервами. К сожалению, имея менее напористый или слишком легкий характер, вы можете заставить ваших коллег посчитать вас за ненадежного сотрудника или непрофессионала. Исправив три привычки, которые показаны дальше, вы сможете добиться успеха в долгосрочной перспективе.

Ошибка №1: робкий разговор

Если у вас есть вопросы к вашему боссу, говорите четко, что именно вы хотите. Если же вы не будете прямолинейными, то, вероятно, ничего не добьетесь. Не говорите таким образом: «Я знаю, что вы на рабочем месте, но если вы сильно заняты и нет сейчас возможности поговорить, может, мы можем встретиться позже для разговора?». Это грубая ошибка. Не пытайтесь подстраиваться под всех. Из-за того, что вы будете задавать вопросы таким образом, сотрудники могут счесть вас за человека неуверенного и не имеющего достаточной квалификации. Они наверняка зададутся вопросом о том, верите ли вы в свои силы, и смогут ли они доверить вам крупные проекты.

Задавайте вопросы прямо и понятно: «Вы можете встретиться сегодня в 14:00? Нам нужно обсудить XYZ (здесь назовите вашу проблему)». Таким образом ваша компетентность и уверенность в себе будут казаться выше, и вы не дискредитируете себя как способного сотрудника.

Ошибка №2: излишний энтузиазм в рабочих сообщениях

Следующей привычкой, от которой нужно избавиться, является излишний энтузиазм. Помните, что рабочая переписка очень отличается от личной. Если вы можете в личных сообщениях добавлять смайлики и писать намеренно неграмотно, то в рабочих сообщениях можете об этом забыть. Старайтесь не быть навязчивым, отвечайте по делу и относитесь к тексту, который вы отсылаете по работе, как к чему-то очень важному. Не забывайте, что благодаря деловой переписке вы можете показать ваше серьезное отношение к работе и вашу компетентность.

Старайтесь умещать в одно сообщение сразу все, что вы хотите сказать, и ни в коем случае не отправляйте подряд сразу несколько коротких сообщений в рабочем чате. Пишите четко и по делу, исключением может быть только поздравление коллеги с удачной сделкой или что-нибудь подобное. Помните – деловая переписка только по работе, не вплетайте туда свои личные проблемы.

Ошибка №3: соглашаться буквально на все

Не берите на себя лишние обязанности. Часто вы можете добровольно предлагать свою помощь везде, только чтобы показаться полезными, однако это может привести к неприятным последствиям. Если вы выполняете задачи, которые не предполагает ваша должностная инструкция, ваши сотрудники могут предположить, что на вас можно скинуть всю лишнюю работу. Старайтесь не брать работу на дом, если вам ее пытаются дать.

Помните, что рабочие дела вы решаете исключительно на работе, а личные – дома. Это покажет вашим коллегам, что вы – человек, умеющий правильно распределять время, следовательно, на вас можно положиться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание