Рубрики

Почему центры раннего развития могут принести больше вреда, чем пользы

Раннее развитие детей стало мейнстримом в последние годы и уверенно набирает обороты и дальше. Родители не жалеют финансов для того, чтобы ребенок уже с самого юного возраста приобрел знания и навыки из разных сфер. Психологи рассказывают о последствиях желания сделать из детей вундеркиндов.

Вмешательство в естественное развитие

В центры раннего развития принимают детей чуть ли не восьмимесячного возраста. Уже к трем годам ребенок поражает взрослых своими умениями, ведь он пишет, читает, говорит на иностранном языке. Родители умиляются и гордятся чадом, не осознавая, какой непоправимый вред ему наносят.

Психолог и мама трех детей Марина Мелия поясняет, что каждому возрасту соответствует свой этап развития мозга. Так, сначала формируются те отделы мозга, которые отвечают за чувства, за восприятие ритма, пространства, за эмоции, за обеспечение энергией только начинающей развиваться памяти, мышления. И только после этого активизируются центры, отвечающие за речь, письмо и т. д.

Если задача, предлагаемая малышу, не соответствует этапу развития мозга, происходит нечто вроде энергетического обкрадывания. То есть тормозятся те процессы, которые должны были развиваться естественным путем в конкретный период. Они замещаются другими.

Печальные последствия

В долгосрочной перспективе происходит так, что очень умный и сообразительный ребенок, владеющий чуть ли несколькими иностранными языками, не может элементарно обслужить себя (завязать шнурки, застегнуть пуговицы на одежде и т. д.) и справиться с простыми бытовыми задачами. По словам Марины Мелия, у семилетнего ребенка неожиданно появляются навязчивые движения, энурез, подросток превращается в агрессора.

Педагог и психолог Ирина Бурлакова отмечает, что лично сталкивалась с детьми, которые показывали сногсшибательные результаты в детстве, а в школе «переставали соображать», что становилось шоком для родителей. Эксперт отмечает, что интеллектуальная перегрузка, причем несвоевременная и бесполезная, нередко приводит к неврозам, апатии, сильным головным болям у ребенка.

А педагоги кто?

Центры раннего развития с целью привлечения клиентов предлагают какие-то уникальные авторские методики. Но родители, к сожалению, не проверяют, что это за педагоги, имеют ли они вообще профильное образование и есть ли лицензия у центра. Как правило, этого всего нет, только за редким исключением, когда организация давно зарекомендовала себя и где педагоги не скрывают своей реальной биографии и могут похвастаться достижениями.

По мнению Бурлаковой, все эти центры — лишь способ выкачивания денег из родителей. Псевдопедагогов не заботит, что произойдет с детьми через два, пять, десять лет. Материальная составляющая для них на первом месте.

Ну а родителям, вместо того чтобы без всяких проверок отдавать ребенка куда попало, стоило бы просто проводить с детьми больше времени. Хотя бы полчаса в день почитать, поиграть, пораскрашивать картинки. Тогда бы происходило своевременное интеллектуальное развитие и не было бы серьезного удара по здоровью чада.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание