Рубрики

Ты - профи? Вопросы, которые руководитель может задать сотрудникам для проверки их квалификации

Результат деятельности компании во многом зависит от квалификации сотрудников. Необходимо, чтобы специалисты всегда поддерживали нужный уровень навыков и понимали, куда движется компания. По этой причине руководителям важно уметь проверять уровень эффективности своих подчиненных. И в подобном деле помогут правильные вопросы.

«Почему вы действуете именно так?»

Когда люди приходят на работу и тратят свою энергию на выполнение различных задач, очень важно, чтобы они осознавали, какую цель своими действиями помогают достичь. Если сотрудник мыслит только в рамках поставленной задачи и не видит картину в целом, то качество его действий, мотивация и результат могут оказаться ниже, чем требуется.

Также необходимо, чтобы специалисты понимали, почему они используют именно тот алгоритм выполнения задачи, который им был озвучен начальством. Когда человек осознает причины своих действий, он проявляет больше инициативы и креатива, там, где те необходимы.

По этой причине руководителю нужно задавать вопрос относительно понимания причин выбора текущего формата трудовой активности. Если сотрудники не понимают, но готовы активно действовать, то им нужно донести основные тезисы.

В том случае, когда работники не стремятся вникнуть в суть трудового процесса, их лучше освободить от обязанностей. И вопрос о том, почему нужно действовать так, а не иначе, поможет выявить недобросовестные кадры.

«Насколько вы понимаете то, что делаете?»

Работников нужно периодически проверять на понимание той темы, с которой им приходится иметь дело.

Специалисты привыкают к стабильности и порой сами не осознают, что начинают терять квалификацию. Обычно потеря навыков остро ощущается при поиске новой работы. Точно понять свой реальный уровень на привычном месте поможет простой вопрос.

Нужно попросить работников ответить, насколько по 10-бальной шкале они оценивают понимание того процесса, с которым имеют дело в рамках текущего проекта. И далее спросить, почему они так себя оценили.

«Как можно улучшить результаты?»

Если трудовая нагрузка высокая или сотрудники долгое время занимаются выполнением похожих задач, то со временем теряется свежесть восприятия собственной работы.

Но для успешного завершения серьезных проектов нужно постоянно думать о различных способах оптимизации и повышения уровня качества конечного продукта. Чтобы направить мышление и внимание сотрудников в нужное русло, нужно спросить их о том, что можно сделать лучше в рамках их обязанностей.

Такой вопрос одновременно позволит получить обратную связь от группы специалистов и оценить уровень их подготовки к конкретной работе.

Также нужно понимать, что когда кто-то другой просит работника подумать о том, что можно улучшить, сотрудник, как правило, начинает более активно и сосредоточенно размышлять над процессом улучшения и находит новые решения.

«Можете ли вы перечислить 5 важных фактов, связанных с проектом?»

Если сотрудник действительно погружен в проект и постоянно трудится над различными задачами, то ему будет несложно определить несколько ключевых особенностей своей работы.

Также подобный вопрос позволит получить представление о том, как именно различные специалисты видят свою работу и на чем делают акцент в течение трудового дня. Если они неверно определили приоритеты, то их можно безболезненно исправить и дать необходимые рекомендации.

Также вопрос о пяти фактах проекта позволяет более подробно изучить идеи работников и обсудить с ними процесс достижения нужных результатов в комфортной для них обстановке.

«Что вас больше всего беспокоит?»

Это еще один способ узнать, насколько сотрудники вовлечены в трудовой процесс. Когда специалисты работают над серьезным проектом и при этом вовлечены в трудовой процесс, они неизбежно будут сталкиваться с различными сложностями. Поэтому они без труда ответят на вопрос о том, что их беспокоит.

Те же работники, у которых присутствует кризис с ответственностью или квалификацией, не смогут быстро дать ответ, поскольку у них нет критических точек в работе. Либо же ответы будут касаться самых простых задач в рамках проекта, которые должны успешно выполняться, по умолчанию.

«Вы сможете описать это в письме?»

Это хороший способ провести диагностику квалификации и трудовой вовлеченности сотрудников. Тема письма может касаться любой грани проекта. Если специалист не владеет важными навыками, то в письме это будет заметно: небольшие, но странные для квалифицированного кадра ошибки будут хорошо видны.

Если же работник соответствует требованиям компании, то руководитель получит описание состояния текущего проекта и возможных решений поставленных задач в письменной форме.

Это удобно и более информативно. Подготовленные люди в письменной форме обычно выдают больше информации, чем при устном общении.

«Есть ли другой способ решить задачу?»

В условиях современного рынка нужно уметь конкурировать. Для этого не только руководителям, но и специалистам более низкого звена необходимо мыслить гибко. Если проект масштабный, то для каждой задачи должно быть подготовлено несколько решений – основное и резервные.

Но сделать это смогут только опытные специалисты. Кадры с низкой квалификацией не сумеют разработать качественные и эффективные альтернативные пути достижения цели.

Задав вопрос о другом способе решения задачи, руководитель без труда выявит специалистов, потерявших свою квалификацию, и получит от подготовленных работников немало полезной информации.

«Как бы вы отреагировали на неудачу?»

Успешное освоение рынка – это в том числе и умение быстро восстанавливаться после плохих итогов. В этом случае потребуются комплексные знания и понимание сути проекта.

Неподготовленные люди просто не смогут разработать грамотный план реабилитации проекта после ощутимой неудачи.

Вопрос о способах восстановления – это как лакмусовая бумага, показывающая реальный уровень коллектива и отдельных сотрудников.

Этот и другие подобные вопросы стоит чаще использовать в процессе работы с командой. Сотрудники будут периодически отходить от шаблонных решений и включать аналитическое мышление с целью получения нестандартного решения.

Такой подход даст возможность постоянно пересматривать стратегию достижения целей и получать лучшие решения.

Также грамотные вопросы позволят быстро и точно выявить слабых специалистов, которых можно либо уволить, либо обучить.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание