Рубрики

У каждого есть свои обязанности: 7 советов по ведению бизнеса с членами семьи

Вести бизнес непросто, а если вам приходится работать с членами семьи, это становится в разы сложнее. Многие люди не хотят вести дела со своими родственниками, так как для некоторых это нежелательно. Идея ежедневного общения и разделения обязанностей не привлекает большинство людей. Однако данная практика широко распространена среди владельцев стартапов, которые дают 7 советов по ведению бизнеса с членами семьи.

1. Не откладывайте решение проблем

Если вы ведете бизнес с кем-то из членов семьи, это может привести к тому, что рабочие и личные отношения смешаются в единое целое. Подобной ситуации лучше не допускать. Все вопросы, связанные с работой, нужно решать в офисе, а не переносить их в комфортную домашнюю обстановку, даже если это кажется удачным решением.

Если возникают разногласия, не откладывайте их решение в долгий ящик. Стрессовые состояния постепенно накапливаются, а затем выплескиваются наружу, приобретая невероятную разрушительную силу.

2. Изложите обязанности в письменном виде

У каждого человека в бизнесе есть свои обязанности. Если вы хотите избежать лишних конфликтов, вы должны добиться четкого разделения обязанностей. С этой целью их можно изложить в письменном виде. В случае возникновения конфликтной ситуации обе стороны смогут обратиться к документации. Установление четких обязанностей позволит положить конец разногласиям, которые могли бы нанести немалый вред семейному бизнесу.

3. Уберите эмоции

Решать деловые вопросы с родственниками непросто, особенно если дело доходит до конфликта. Когда появляются разногласия, эмоции могут сильно обострять ситуацию, превращая ваш спор в непрофессиональную беседу. Если вы чувствуете, что ваши эмоции затмевают разум, сделайте пятиминутный перерыв. После этого вернитесь к разговору и подумайте о том, что разговариваете с коллегой, а не с родственником.

4. Будьте откровенны

Не пытайтесь скрывать наличие родственных связей от других сотрудников. Рано или поздно это, скорее всего, станет известно и заставит всех членов команды чувствовать себя неловко. Будучи откровенными с коллегами или подчиненными, вы пресечете распространение сплетен, заставляя ваших сотрудников строить догадки и постоянно следить за вами, чтобы подтвердить их.

5. Признавайте сильные и слабые стороны

Каждый сотрудник обладает сильными и слабыми сторонами. Не стоит делать исключений для своих родственников. Конечно, в этом случае бывает сложнее признать собственные слабости. Однако сделать это необходимо, чтобы правильно распределить обязанности.

6. Ставьте цели

Наличие целей делает работу более прозрачной, что особенно хорошо для создания здоровых рабочих отношений с членами семьи. Все действия на рабочем месте должны быть направлены на достижение заранее установленных целей компании. Кроме того, благодаря наличию целей каждый сотрудник будет четко понимать, что нужно делать.

7. Организуйте рабочий процесс

Наряду с распределением обязанностей, создание четкого рабочего процесса помогает команде лучше справляться с собственными обязанностями. Если этого не сделать, будет сложно понять, кто за что отвечает и какие обязанности выполняет. Забудьте о том, что работаете с членами семьи. Каждый сотрудник получает отдельную зарплату, а значит, должен выполнять определенные обязанности.

Важно уметь разделять личную жизнь и семейный бизнес, не пытаясь заниматься делами в свободное время, которое лучше провести за пределами офиса. Важно также признать, что некоторые люди категорически против того, чтобы работать с родственниками. В этом случае лучше отказаться от совместного бизнеса, чтобы не испортить отношения.