Рубрики

У любого руководителя есть в коллективе человек, с которым неприятно иметь дело. Как наладить с ним рабочие отношения

Рабочая атмосфера в коллективе может быть нарушена из-за того, что один человек не особо приятен в работе. Для того чтобы рабочий процесс сдвинулся, необходимо найти с ним общий язык, и это задача руководителя. Что он может сделать в этой ситуации?

Признать проблему

Не получится не обращать внимания на такую ситуацию, потому что тогда рабочий процесс остановится. Руководителю в первую очередь придется признать то, что проблема есть. Напряженная атмосфера не только будет между раздражающим человеком и начальником, но и передастся всему коллективу.

Будьте честны перед собой, и тогда сможете работать с проблемой.

Отбросьте предвзятость

Если сотрудник вызывает раздражение, то и отношение к нему у руководства будет предвзятым. Чтобы этого избежать, переложите обязанность планировать график или какие-то дополнительные обязанности на другого. Лучше взять человека со стороны, чтобы у него не было предвзятого отношения ни к кому из коллектива.

Еще одним выходом будет найти доверенное лицо. Этот специалист не будет демонстрировать предвзятость, зато работа будет сделана. Это может быть даже не кто-то из руководителей, но и кто-то из подчиненных.

Разберитесь в себе

Не всегда один внушает уважение другому, поэтому надо выяснить, что в сотруднике раздражает. Может быть, проблема сидит где-то внутри. Это нужно сделать тем более, если остальные сотрудники не реагируют на человека так остро.

Причиной неприязни может быть то, что работник позволяет себе какие-то вещи, которые боитесь сделать вы. Вам может не нравиться кто-то, потому что, по вашему мнению, ему очень много сходит с рук. Люди так устроены, что постоянно сравнивают всех с собой, и, если чье-то поведение расходится с принципами, возникает недопонимание или неприязнь.

Исключительный талант тоже может вызывать зависть или состояние неудовлетворенности. Это опять же внутренняя проблема, подчиненный может и не догадываться о том, что раздражает руководителя. Есть даже утверждение, якобы человека раздражает в других то, что не нравится в себе самом.

Объективность

Лидер прежде всего объективен и не дает волю своим эмоциям. Никто не обязан никому нравиться, но важно оценивать действие каждого сотрудника по заслугам. Каждый работник ценен тем или иным, а эмоциональная составляющая не должна быть первостепенной. Начните уважать сотрудника за какие-то профессиональные качества, но не личные.

Если конфликт приобрел масштабы и вы уже не скрываете своей неприязни друг к другу, то стоит попытаться решить проблему мирно. Сядьте за стол переговоров и обсудите ситуацию. Выскажите, чего ждете от работника в коллективе и какие цели преследуете. В свою очередь, выслушайте сотрудника, чего он хочет добиться с вашей помощью.

Выходом станет разговор с кадровиком. У этого человека есть все личные дела, и он представляет, кто с каким характером. Если не удастся прийти к соглашению, то решит проблему перевод в другой филиал.

Начните действовать

Лидер должен осознать проблему и начать уже что-то менять. Руководитель должен сформировать надежный коллектив, который будет долго и продуктивно работать. Когда атмосфера напряженная между работниками, производительность уменьшается. Тогда начальнику нужно думать над тем, как возродить рабочую атмосферу.

В этом случае работает принцип, когда работа остается работой, а личный проблемы решаются только после нее.

Забудьте о критике

Быть может, неприязнь заключается в том, что ваши стили общения не сходятся. Например, при личном докладе вы автоматически повышаете тон, а сотрудник не выносит громкого голоса. Таких нюансов может быть много, поэтому стоит провести работу. Смените тактику и начните действовать от противного. Вместо критики или крика сделайте комплимент работнику или приободрите его.

Во-первых, сработает элемент неожиданности, и конфликт может утихнуть сам по себе. Во-вторых, любому будет приятно, если работа будет оценена по достоинству. Комплимент может расположить сотрудника к диалогу, и у вас получится наконец решить проблему.

Как видите, есть несколько способов решения проблемы. Мудрый руководитель никогда не усугубит конфликт, он найдет, как исправить ситуацию. Рабочая атмосфера намного важнее какого-то недопонимания. В коллективе хорошо работается, если отношения между подчиненными к этому располагают. Хорошо подумайте, возможно, больше никто не видит проблемы в этом человеке и это только ваша неприязнь.

Уволить работника никогда не поздно, но сначала стоит попытаться спасти ситуацию. Если коллектив показывает результат, то не так уж и важно, что конкретно этот работник вас раздражает. Никогда не нужно паниковать и принимать решение под воздействием момента. Увольнение в конечном счете может сказаться на работе всей компании, и через какое-то время вы о своем решении очень пожалеете. Думайте наперед и никогда не поддавайтесь эмоциям на работе, для этого есть личная жизнь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание