Рубрики

Ученик спросил учителя, почему в слове "кризис" два иероглифа, за это учитель его выгнал: китайская бизнес-притча

Вольтер говорил, что не бывает больших дел без больших проблем. Трудностям свойственно закалять человека, вот только человек не всегда рад такой закалке и, вместо того чтобы бороться за свои интересы, опускает руки и пускает все на самотек. Китайская притча поможет взглянуть на вещи под другим углом.

Неправильный вопрос

Китайское слово "кризис" пишется двумя иероглифами, которые по отдельности переводятся как "опасность" и "возможность".

Однажды ученик спросил у своего учителя, почему же кризис состоит из опасностей и возможностей. Учитель был очень удивлен таким вопросом: "Неужели ты действительно не понимаешь этого? Это недостойно моих учеников! Уходи из нашей школы".

Ученик никогда не видел своего учителя в гневе и беспрекословно подчинился приказу. Уходя, он спросил, может ли вернуться завтра, но учитель запретил ему это делать, сказав вернуться, когда он найдет ответ на свой вопрос.

Закрытая дверь

Спустя несколько дней ученик снова пришел в школу. Он был очень грустным, и было видно, что в его жизни происходят проблемы. Но учитель не пустил его даже на порог. Другие ученики только строили предположения, что же могло так разгневать учителя, что он выгнал лучшего ученика, но ответов они не нашли. Время снова пошло своим чередом, и со времен история об изгнании лучшего ученика забылась.

Триумфальное возвращение

Прошло больше года, и на пороге школы снова появился изгнанный ученик. На этот раз учитель принял его более радушно. "Теперь ты все осознал, и я очень этому рад, - сказал учитель. - Расскажи другим ученикам, что же с тобой произошло за это время".

Ученик начал свой рассказ: "Мне было грустно, когда меня выгнали из школы, а на следующий день владелец компании, где я работал и был на хорошем счету, вызвал меня к себе и уволил".

Учитель хитро улыбнувшись, перебил ученика: "Да, было трудно уговорить твоего начальника совершить такой поступок".

"Потом я попытался снова вернуться в школу, - продолжил рассказ ученик, - но меня опять выгнали. Тогда я еще многого не понимал. Изо дня в день я пытался найти работу в городе, но меня нигде не хотели брать. У меня было только два выхода: умереть от голода или открыть свою фирму. Я использовал знания, полученные в школе, и опыт, приобретенный на работе, и уже через год моя фирма стала крупным игроком на финансовом рынке. Если бы не та сложная ситуация, я бы никогда не узнал, что способен на большее, а такой успех действительно возможен. Теперь я действительно понял, почему слово "кризис" состоит из иероглифов "опасность" и "возможность".

Труднее всего перед развитием

В гимнастике часто используют утяжелители во время тренировок, чтобы спортсмены совершенствовали свои тела. В жизни трудности - это те же утяжелители. Если не будет препятствий, то человек не сможет совершенствоваться, а если он не будет совершенствоваться, то начнет деградировать.

Если задуматься, то наша жизнь - это процесс постоянного движения от чего-то к чему-то. Благодаря этому движению - постоянному переходу от одного состояния к другому - мы действительно можем сказать, что живем. Поэтому не может так быть, чтобы не было препятствий, ведь они заставляют нас меняться и двигаться дальше.

Тот, кто отрицает препятствия, отрицает и саму жизнь, а само это состояние говорит о начальной стадии деградации. Потребность в отсутствии проблем несвойственна для здорового, нормально развитого и психически уравновешенного человека. Ему намного интереснее решать проблемы. Да, он тоже устает и требует передышки в процессе решения проблем, но, как только силы восстановятся, он станет преодолевать препятствия с еще большим азартом. И главное в этом процессе - всегда идти до конца, особенно в те моменты, когда уже хочется опустить руки, ведь труднее всего становится именно перед развитием.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание