Рубрики

Ученые утверждают, что нехватка времени на работе вызвана стрессом. Несколько действенных советов, как рационально распределить рабочее время

Согласно недавнему исследованию, нехватка времени на работе вызывает стресс у 62 % сотрудников. Эти цифры говорят о серьезной проблеме – отсутствии навыков планирования. Что бы мы ни делали, в сутках всегда будет 24 часа, нужно лишь научиться их использовать. Следующие советы помогут вам понять, как быть более эффективным на работе.

«Скорей, дай эту папку!», «Ответь на мое письмо!», «Брось то, что ты делаешь, и иди ко мне!». Знакомые фразы, не так ли? Сколько раз в день вы слышите их от своих коллег? Думаю, достаточно, чтобы быть в постоянном напряжении. Но вы можете справиться с этим, нужно лишь научиться управлять своими коллегами и боссом. Давайте посмотрим, как это работает.

Никогда не поздно

Вам никогда не приходило в голову попросить задание заранее, за сутки до его сдачи? Тогда вы спокойно сможете с ним справиться. Вам нужно создать образ человека, который никогда не опаздывает, будь то деловая встреча или обед с семьей. Когда коллеги или босс увидят в вас пунктуального человека, они поймут, что у вас есть свой дедлайн, который стоит уважать.

У большинства работников нет самоутверждения. Как правило, они не могут ответить нет, потому что считают, что, отказавшись от работы, они отрежут себя от коллектива. Но часто получается наоборот: безотказные люди работают в ущерб своему времени. Как только вы сможете отказаться от ненужной работы, у вас появится возможность управлять своими коллегами и боссом.

Установите сроки

Когда кого-то просят что-то сделать, обычно сначала не называют четкий дедлайн. К примеру:

- Ты не мог бы мне помочь с отчетом?

- Конечно, когда тебе нужно будет его сдать?

- Завтра утром, это срочно.

Вы понимаете, что в такой короткий срок просто не успеете, но с другой стороны, вы уже согласились помочь. Отказ может испортить вам репутацию перед боссом и коллегами. И вы соглашаетесь.

В бизнесе часто применяется принцип Парето, когда 80 % составляют наиболее важные задачи, хотя на самом деле не являются таковыми, а вот 20% - это те задачи, которые требуют наиболее быстрого решения.

Одна и та же задача может восприниматься коллегой как срочная, а для вас она будет обычной. В бизнесе нет слова «медленный», есть слово «организованный», поэтому тот человек, кто сможет отказаться от сложной, но срочной задачи, будет работать продуктивнее.

Установите правила

Некоторые менеджеры отправляют электронные письма в 12 ночи и ждут ответа. Их сотрудники могут спать в это время или просто пропустить письмо.

Чтобы не было недоразумений, стоит установить со своим менеджером сроки ответа на письмо. Вы можете договориться о том, что не будете отвечать ночью, а в случае необходимости, менеджер может вам позвонить.

В команде важно, чтобы каждый точно знал, в какое время лучше связаться с работниками.

Экономьте время

Стресс губительно действует на нас: меньше концентрации и эффективности. Чем больше мы нервничаем за работой, тем бесполезнее результат.

Проблема заключается не столько в недостатке времени на работе, сколько в эффективном его использовании. Как только вы сумеете применить вышеперечисленные советы на практике, вы сразу увидите, насколько ваша работа стала продуктивна.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание