Рубрики

Ученые выяснили, что навыки приобретаются быстрее, если между обучением делать перерыв

Освоение совершенно нового навыка может оказаться довольно непростой задачей для любого человека. По этой причине большинство людей бросают на полпути изучение нового программного обеспечения или освоение любого другого навыка, который мог бы оказаться для них полезен. Однако недавнее исследование, которое провели ученые, способно раскрыть одну любопытную вещь, которая может сделать освоение навыков более простой задачей.

В чем секрет?

Оказывается, что короткие перерывы в процессе обучения делают его более эффективным, позволяя мозгу быстрее осваивать новые навыки. Эта информация может быть особенно полезна людям, которых интересует самосовершенствование.

Исследовательская группа выяснила, что мозг человека способен закрепить воспоминания о новых навыках, которые он практиковал несколькими секундами ранее, если сделать короткий отдых.

Не допускайте эту ошибку!

Как правило, все думают, что нужно практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться, чтобы ускорить изучение новой информации или освоение навыка. Однако это серьезная ошибка, которая приводит к обратному эффекту.

Ученые обнаружили, что отдых так же важен для обучения, как и практика. Это удивительный факт, который никак не соответствует традиционным принципам обучения.

Этот феномен имеет довольно простое обоснование. Если вы непрерывно воспринимаете информацию, в какой-то момент мозг утомляется и как бы выключается из процесса. Вот почему обучение в утомленном состоянии приводит к негативным последствиям. Информация и навыки начинают усваиваться хуже, поэтому так важен своевременный перерыв, который позволяет отвлечься и, сняв утомление, вернуться к учебному процессу.

Не стоит заставлять себе осваивать новые навыки, если вы слишком утомлены. Лучше позволить себе хотя бы непродолжительный отдых, который позволит восстановиться. Однако не стоит злоупотреблять, надолго выпадая из процесса.

Польза полученных знаний

Подобное открытие должно принести пользу пациентам, как утверждают исследователи. Результаты экспериментов должны помочь пациентам оправиться от парализующих эффектов, вызванных инсультами и другими неврологическими травмами. Полученные знания могут быть использованы для разработки стратегии, используемой для восстановления потерянных навыков.

Эксперимент

Одна из аспиранток изучала мозговые волны здоровых добровольцев, уже участвовавших в экспериментах по обучению и запоминанию. Испытуемые сидели в кресле перед экраном компьютера, находясь под длинным коническим колпачком для сканирования мозга. Записанные волны от правшей-добровольцев с высокочувствительной техникой сканирования, называемой магнитоэнцефалографией, использовались для дальнейшего эксперимента.

В ходе экспериментов участникам показывали серию чисел на экране и просили их набрать как можно больше чисел левой рукой в течение десяти секунд. Затем их попросили сделать перерыв такой же продолжительности. Это повторилось еще несколько десятков раз. Ученые заметили, что активность мозга участников подвергалась большим изменениям в моменты отдыха, а не в течение сеансов, когда все тем же участникам приходилось набирать текст.

На основе полученных в ходе экспериментов результатов ученые убедились, что важно оптимизировать время на обучение таким образом, чтобы оставались перерывы, предназначенные для отдыха. Эта информация может пригодиться при осуществлении реабилитационных процедур у пациентов с инсультом или при обучении игре на фортепиано у нормальных добровольцев, как считают ученые.

Ученые не пришли к единому мнению относительно того, будут ли применяться полученные результаты к другим формам обучения и формирования памяти.