Рубрики

Учимся успевать все. Основы тайм-менеджмента

Существует миллион советов и уловок по организации образа жизни, которые утверждают, что вы наконец-то сможете сделать все идеально. Они постоянно сменяют друг друга и почему-то не помогают, а, скорее, даже наоборот. Одна из проблем заключается в том, что люди, стремясь стать более организованными, прилагают для этого слишком много усилий. Однако существуют и не такие энергозатратные способы поддержания порядка, которые будут экономить вам время.

Знание – сила

В первую очередь надо выяснить, из-за чего ваш дом выглядит таким неопрятным. У вас есть стул, куда вы бросаете грязную одежду? На вашем столе скапливаются фантики и салфетки? Вы не возвращаете кухонные принадлежности на свое место?

Обратите внимание на все эти случаи и запишите их. Не бойтесь. Вам не нужно будет менять свое поведение. Вы просто заставите привычные действия работать на вас.

Как это работает

Например, раздеваясь, вы всегда оставляете грязную одежду на стуле. Возможно, вы кладете ее туда просто потому, что он стоит рядом с тем местом, где вы обычно раздеваетесь. И на самом деле ничего не изменится просто ​​потому, что вы решили, что нужно быть аккуратнее. Если вы попытаетесь заставить себя выработать новую привычку, чтобы не захламлять этот стул, долго это не продлится. Так что нет смысла менять привычное действие, чтобы справиться с кучей одежды. Вместо этого поместите туда свою корзину для белья и поставьте стул в другое место.

В этом случае ваше привычное действие не изменится, но на стуле уже не будет лежать куча грязной одежды. Такое место для корзины может показаться странным, но это не имеет значения, потому что это ваше место. Вам не нужно создавать новую привычку. Это означает, что вам не нужно переключиться на новое, нет регресса назад к старой привычке. Вы взяли то, что уже делали, и извлекли из этого пользу, сохранив спокойствие духа и хорошее самочувствие.

Старые привычки на новый лад

Гуру психологии считают, что этот подход можно использовать и по отношению к другим аспектам вашей жизни. Может быть, у вас есть шкаф для специй, в который специи после их использования никогда не попадают обратно. Есть большая вероятность, что этот шкаф слишком неудобен, и создание другой системы, подходящей для этой цели, сработает лучше.

Как часто вам не удается сразу найти нужный документ, например ваш паспорт? Попробуйте создать отдельную папку с «жизненно важными документами» и разместите ее в удобном и доступном месте.

Если ваш стол покрыт старыми бумажками, поставьте рядом с ним мусорное ведро, чтобы вам не пришлось вставать, чтобы использовать то, которое находится в соседнем помещении, поскольку вы все равно этого не делали.

Положите предмет, который вы не должны забыть, под свои очки или возле входной двери, чтобы заметить его на выходе. Переместите корзину для белья с ее обычного места к двери, чтобы вы не забыли постирать вещи. Подобный подход выведет вас из состояния автопилота, и вы не забудете сделать что-то важное.

Этот метод даст вам то, чего нет в большинстве других организационных подходов: доверие к себе.