Рубрики

Учимся зарабатывать деньги у Аяза Шабутдинова: его опыт и жизненные принципы

Мир стремительно меняется. Новые правила приходят на смену устаревшим, сменяются технологические уклады, появляются новые бизнес-модели. Технический прогресс меняет образ жизни и порядок мышления современного общества. К активным экономическим и политическим действиям приходит новое поколение молодых людей, которые мыслят иначе и держат руку на пульсе трендов. Об одном таком юном бизнесмене расскажем далее.

Человек из будущего, кто он?

Аяз Шабутдинов – представитель современной прогрессивной молодежи, серийный бизнесмен и опытный предприниматель в своем юном возрасте. В свои 23 года он автор и хозяин многих бизнес-проектов, целой пачки франшиз, известный лектор и гость многих профильных мероприятий. Его опыт и бесстрашие в запуске новых форматов работы действительно привлекают интерес.

Известный журнал «Форбс» также освещает деятельность молодого человека, который стал известен благодаря конкурсу молодых миллиардеров.

Быть бизнесменом: природный дар или приобретенный навык?

Семья Аяза родом из столицы Республики Татарстан, города Казани. Отец занимался бизнесом в области продуктов питания и пищевых технологий. Наиболее успешный и прибыльный семейный проект – завод по производству газированных напитков.

К развитию семейного дела Аяз подключился достаточно рано. Он начал заниматься вопросами привлечения клиентов и обнаружил, что это у него неплохо получается. Первый успешный проект молодого человека – рекламная кампания лимонада, который производили его родители.

Первые шаги

Тяга к предпринимательству у Аяза возникла уже в 14 лет. Первый самостоятельный заработок он получил на перепродаже техники из-за рубежа. Парень увидел, что ряда товаров нет на местном рынке, и заказал их по интернету. Продал партию быстро и с трехкратной наценкой. Микро-кредит от родителей быстро вернулся в семью, а Аяз остался с прибылью.

Поэзия как бизнес

Год в режиме "купи-продай", и Аяз в юные 15 лет уезжает в Ижевск, чтобы жить самостоятельно. Чтобы зарабатывать на жизнь в новом месте, он запускает интернет-проект: на сайте он продавал услуги по написанию поздравлений и текстов. Оказалось, что он сам неплохо пишет.

Позже этот навык пригодится ему для игры в КВН. В рамках клуба он решил еще одну свою проблему – преодолел страх выхода на сцену и работы перед аудиторией. Это позволило в дальнейшем освоить сферу праздничных мероприятий в качестве ведущего. Именно эта деятельность дала финансовую основу для покупки первого в его жизни автомобиля.

Выход из зоны комфорта

Вроде бы жизнь устаканилась. Однако молодой человек быстро понял, что дальнейших перспектив в таком формате немного, и решил снова погрузиться в предпринимательство.

Новый поворот – область лесозаготовки. В рамках данного направления он жил в лесу и продавал продукт разным клиентам. Решительность и деловая хватка крайне пригодились в этом непростом деле.

Успешный стартап на хостелах

Целеустремленность и одержимость проектами также сыграли ему на руку. В ходе одной из поездок Аяз заметил, что вариантов бюджетного жилья для скромных путешественников в городах России немного. Недолго думая, он пришел к выводу: нужно открывать общежития или, как принято в современной практике, хостелы. Формат для рынка был новый, непонятный, но очень перспективный.

Старт известной франшизы «Лайк» начался со съема квартиры и переобустройства под бюджетный формат. Первые деньги от продаж вложили в мебель и рекламу, и дело пошло.

Продвижение в цифровом формате

Маркетинг хостелов построили в удаленном цифровом формате. Довольно скоро идею оформили в виде франшизы и начали активно распространять по стране. Все процессы были стандартизированы, оформлены и хорошо тиражировались на местах. Залог успеха - понятная модель. Небольшая цена, бюджетные и эффективные форматы продвижения.

После этого проекта Аязу приглянулась идея кофе навынос. Ее плюсы в небольшом объеме вложений и потенциально высокой прибыльности. При грамотном управлении качеством бизнес также пошел в гору.

Энергичный парень активно расширяется. В портфель его бизнесов добавились фотошколы, пицца на колесах, барбер-шопы. Энтузиазм и уверенность руководителя стали главной причиной успеха по многим направлениям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание