Рубрики

Готовим речь заранее: "правило трех" при общении с начальством

Обращение к начальству может предполагать решение ответственных и даже судьбоносных вопросов. Задача сотрудника - сделать общение по данным поводам максимально продуктивным и ценным с точки зрения конечного результата. Но есть несколько нюансов, связанных с загруженностью босса, который не может уделять всем подчиненным столько времени, сколько им требуется. Это значит, что встреча должна быть хорошо продуманной как по форме, так и по содержанию. При этом есть универсальные способы эффективного обращения к начальству, среди которых и «правило трех».

1. Три важных вопроса

Далеко не всегда встречи с руководством имеют четкий план и предусматривают возможность отвлеченных обращений. Зачастую решать индивидуальные вопросы приходится в неформальном порядке, буквально хватая босса за рукав в коридоре. Когда именно выдастся благоприятный случай для такой встречи, тоже не всегда известно. Поэтому задолго до такой возможности следует продумать ключевые темы для обсуждения. Это может быть один-два вопроса, но лучше использовать повод с максимальной отдачей и продумать сразу три ключевые темы.

2. Три секунды на привлечение внимания

С большей долей вероятности в момент такой встречи начальник будет торопиться. У него, как обычно, масса важных дел, в первую очередь связанных с масштабными задачами руководства. Очевидно, что проблемы рядового сотрудника на этом фоне меркнут и требуют обоснования для выделения соответствующего времени. Поэтому в течение трех секунд необходимо вызвать интерес, подобно привлечению внимания покупателей и инвесторов. Но как это сделать в спешке и без тщательной подготовки?

О каких бы вопросах ни шла речь, важно дать почувствовать их значимость не только для себя, но и для всей команды, а еще шире – всего предприятия. Тут же отмечается важная роль руководства в решении этих вопросов, без которых дальнейшая плодотворная деятельность просто невозможна.

3. Три минуты на встречу

Следует быть готовым к выходу из кабинета начальника уже через три минуты. Случайно прервать общение могут самые разные факторы, поэтому важно быть одновременно лаконичным и содержательным. За эти три минуты желательно в полной мере раскрыть проблемы и хотя бы обозначить возможные способы их решения.

Даже если с первого раза обращение к начальству не обеспечит ожидаемый результат, не стоит отчаиваться. Последующие встречи позволят улучшить или скорректировать ситуацию при необходимости. Но сам принцип «правила трех» каждый раз будет только повышать качество таких обсуждений, способствуя и улучшению результативности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание