Рубрики

Управление хаотическими и неожиданными ситуациями: семь типов задач, которые нельзя поручать сотрудникам

В ведении бизнеса как высшее руководство мы, безусловно, надеемся, что сможем оптимально разделить обязанности и полномочия с сотрудниками. Цель состоит не только в том, чтобы облегчить им задачу и добиться хорошей передачи знаний. Но даже в этом случае оказывается, что на сотрудников нельзя всегда полагаться, особенно при выполнении определенных задач. Конечный эффект будет не слишком хорош для ведения бизнеса. Вот какие это задачи.

Отбор и наем новых сотрудников

Как владелец бизнеса вы должны очень хорошо знать, что нужно вашей команде. Это касается также человеческих ресурсов. Вы не можете просто позволить своим сотрудникам решать, какие кандидаты подходят для набора. Так что всегда занимайтесь этим сами — проводите собеседования, разговаривайте, решайте. Так вы, кстати, исключите наем «по договоренности», когда сотрудники попытаются продвигать в команду своих людей.

Работа, которую трудно объяснить

Задачи, которые у вас есть, обычно тяжелее, чем обязанности сотрудника. Поэтому не все из них могут легко и быстро разобраться в вашей проблеме. Вместо того чтобы долго объяснять, было бы лучше, если бы вы справились с задачей самостоятельно. Так вы сэкономите время и избежите возможных рисков.

Работа, связанная с важной информацией

Как следует из названия, только определенные люди могут выполнить эту работу. Обычно это задание является конфиденциальным, поскольку оно содержит важные данные, принадлежащие вашему бизнесу. Если что-то пойдет не так, это может быть фатальным, а судьба всей компании может оказаться под угрозой. Такие задачи всегда выполняйте сами, как бы тяжелы они ни были.

Работа, которую вы считаете скучной

Разумеется, не вся работа доставляет удовольствие, но это не значит, что ее можно просто не выполнять. Перед тем как передать скучное задание сотруднику, убедитесь, что выбранный вами человек действительно будет его выполнять. Не выбирайте по принципу «у него больше свободного времени». Сотрудник может просто отбросить эту задачу и проигнорировать, а вам потом придется доделывать все это самому.

Управление хаотическими и неожиданными ситуациями

Как ответственный предприниматель вы обязаны решать все проблемы, существующие в вашей компании, такие как жалобы клиентов, проблемные веб-сайты, задолженности, затягивание поставок. Даже если вы паникуете, постарайтесь сначала успокоить себя, чтобы не предпринять худших действий. И старайтесь не перепоручать сотрудникам решение этих проблем. Они наверняка не справятся в такой сложной ситуации, ведь они не настолько мотивированы сохранить ваше дело.

Оформление сотрудничества с клиентами

Независимо от того, насколько хороши ваши сотрудники, они не могут заменить вашу роль лица, принимающего решения. Так что, оформление сотрудничества не входит в те варианты задач, которые можно делегировать сотрудникам. Проблема в том, что никто не может договориться с клиентом так же хорошо, как вы, потому что ваша цель — сохранить бизнес надолго.

Формирование характеристик и культуры вашего бизнеса

У вас есть все полномочия определять, как люди, в том числе ваши сотрудники, будут рассматривать ваш бизнес. Поэтому будьте тем, кому может подражать кто угодно, и взращивайте позитивную культуру работы для хорошей репутации. Доверие к каждому сотруднику важно, но вы должны знать определенные пределы, чтобы избежать проблем, которые могут угрожать вашему бизнесу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание