Рубрики

Управление неуправляемыми: 6 типов «вредных» сотрудников и как с ними справляться

Как предприниматель, вы, возможно, думали, что организовав собственный бизнес, вы сбежали от трудных сотрудников. Но эти люди могут появиться везде - даже на созданном вами рабочем месте.

Сложные сотрудники могут негативно влиять на производительность команды и ее моральный дух. Теперь, когда вы стали бизнес-лидером, развитие навыков выявления и работы с трудными людьми может помочь вам направлять вашу компанию к успеху. Для достижения этой цели ознакомьтесь с шестью наиболее распространенными типами подобных сотрудников.

«Жертва»

«Жертва» - наименее ответственный человек в офисе. С ним всегда что-то случается.

Как найти подход к «жертве»? Менеджер должен четко определить ответственность этого сотрудника. Будьте предельно ясными в отношении его должностных обязанностей, качества выполняемой работы и времени, которое должно быть на нее затрачено.

«Шипун»

«Шипуны» похожи на сжатую пружину. Когда их провоцируют, они поднимаются и бьют. «Шипуны» склонны к беспорядкам и сумасбродству. Они могут быть напористыми или даже хулиганами. Никто не знает, что заставит этих людей покориться.

Как найти подход к «шипунам»? Изучите факторы, которые определяют поведение этого человека. Если его не волнует, как его действия влияют на команду, не ждите, что он изменится. Поработайте с ним над 90-дневным планом повышения производительности, в котором указаны возможности для роста и изменений. Если это не сработает, «шипун» должен будет уйти.

«Негативист»

«Негативисты» всегда готовы добавить ложку дегтя в бочку меда. Они не склонны к изменениям и противостоят новой политике и процессам в организации.

Негативно настроенные сотрудники могут раздражать, но когда менеджеры знают, как с ними обращаться, они могут быть важны для динамики команды. Каждому коллективу нужен адвокат дьявола! Постарайтесь помочь своему стойкому пессимисту использовать его негативность, чтобы добиться положительных результатов в команде. Но не ставьте этих людей на руководящую должность.

«Призрак»

В какой-то момент вы услышите следующее: «Извините, меня не будет сегодня, я снова болен!», «Я бы хотел помочь вам с этим проектом, но у меня есть так много других дел», «У меня заканчивается кофе. Скоро вернусь!» Кажется, что «призрак» всегда исчезает, когда есть работа, которую нужно сделать.

Как найти подход к таким сотрудникам? К сожалению, «призраки» редко исправляются. Они могут уклоняться от бесед или они просто знают, что работа не для них. Откровенный, честный разговор часто является наиболее эффективным способом борьбы с «призраком».

«Нарцисс»

«Нарциссы» - это полная противоположность командных игроков. Они сосредоточены на себе и своем эго.

Как найти подход к «нарциссу»? Изменения возможны, но маловероятны. Если «нарцисс» чрезвычайно талантлив, можно позволить ему работать одному или с ограниченным взаимодействием с командой. Есть «нарциссы», которые могут исправиться, если у них высокая мотивация к успеху. Их ориентация на цель побудит их изменить свое поведение в командной среде.

«Эйнштейн»

Это умные люди, и они это знают. Они часто быстро сообщают об этом всем остальным. «Эйнштейны» жесткие в своих взглядах и часто кажутся высокомерными.

Как найти подход к такому сотруднику? Исследуйте, как его интеллект влияет на команду. Пусть он сам проведет анализ и сделает собственные выводы. Но руководите процессом, чтобы помочь ему пройти необходимые изменения.

В целом управление трудными сотрудниками никогда не бывает легким, и на развитие этого навыка требуются годы. Проблемным персоналом можно управлять, ставя перед выбором - либо они улучшают поведение и производительность, либо уходят из организации. Несмотря ни на что, трудных сотрудников следует обучать как можно раньше, чтобы минимизировать их влияние на остальную часть команды.