Рубрики

5 уроков стартапа: ценный опыт людей, добившихся успеха

В бизнесе успех легко оценить, но сложно рассчитать путь движения к нему. Многие предприниматели хорошо знакомы с теорией, но на практике их знания часто не приводят к ожидаемым результатам. Особенно в сфере стартапов большеое значение имеет реальный опыт. Такими навыками обладает Дэн Зива, который выполняет функции консультанта и члена совета директоров сразу в нескольких стартапах, а также является гендиректором в TouchNote.

Он предложил 5 советов для начинающих предпринимателей из опыта бизнесменов, которые добились успеха.

Концентрация не на решении, а на проблеме

Эффективность и качество решения задачи повышаются, когда команда сосредотачивается на сути, а не на поиске определенного выхода из ситуации. Проблема вполне может быть решена, но без объемного ее изучения специалист не сможет найти именно самый оптимальный вариант ее устранения. Такого мнения придерживается Ури Левайн, бизнесмен и соучредитель Waze.

Мониторинг отзывов клиентов

Обратная связь с потребителем важна была и десятки лет назад, что позволяло предпринимателям улучшать качество продукции и обслуживания в процессе работы. Сегодня потребность в исследовании реакций клиентов стала еще больше, поскольку возросла и конкуренция. Поэтому перед авторами стартапов на первом этапе будет стоять задача применения эффективных средств анализа рынка. Отношение клиента к продукту лучше всего помогут отслеживать системы опроса наподобие Net Promoter Score.

Формирование сильной команды

Небольшой стартап может управляться узкой командой единомышленников, что исключит необходимость найма дополнительных сотрудников. Но крупные проекты будут нуждаться в создании большой команды из специалистов разного профиля.

Рекрутинг отнимет немало ресурсов у начинающей компании, поэтому к дальнейшей комплектации рабочих мест и анализу их функций следует подходить ответственно.

Рациональное использование приложений

В наши дни бизнес и цифровые технологии слились достаточно плотно и сложно представить, что новый продукт может успешно выйти на рынок и укрепиться в своей нише без подключения инструментов Hi-Tech. Приложения как наиболее удобный, доступный и понятный инструмент такого типа привлекает многих начинающих предпринимателей, в чем скрываются и опасности.

Далеко не все задачи в бизнесе можно решить с помощью простого приложения. Важно проводить тот самый анализ проблемы и поиск альтернативных решений, после чего определяться с выбором конкретного варианта действий.

Постоянное образование

Факт вхождения предпринимателя на площадку реальной деятельности не означает, что он все знает и всему научился. В этот момент только начинается его самое главное обучение. Не только его ошибки должны стать ценным источником знаний, но и сторонний опыт. Необходимо регулярно знакомиться с образовательными материалами в маркетинге, финансах, менеджменте и т.д. Отраслевые обзоры и аналитические данные тоже не должны оставаться без внимания, что позволит принимать более адекватные текущему времени решения на рынке.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание