Если нужно заполнить руководящую должность в вашей компании, кажется, лучшее решение состоит в том, чтобы дать работу кандидату, который демонстрирует наибольшую уверенность в своих силах. Однако эксперты утверждают, что нужно всерьез подумать о менее уверенном претенденте. Именно он может стать отличным лидером, как это ни странно. Вот почему успешные лидеры должны поддерживать сотрудников, которым не хватает уверенности.
Кого выбрать?
Допустим, вам нужно назначить кого-то, чтобы он возглавлял департамент или какую-либо сферу вашего бизнеса. Один из двух сотрудников в очереди на работу говорит: «Пожалуйста, дайте мне этот шанс, босс! Я готов взять на себя эту ответственность и я отлично с ней справлюсь». Другой говорит: «Мне бы понравилась эта работа, но я не уверен, что готов. Я знаю, что будет много испытаний и много неизвестностей».

Какого кандидата выбрать? Большинство предпочитают выбирать уверенного в себе человека. В конце концов, ваши сотрудники, вероятно, лучше знают собственные способности. Вы можете предположить, что уверенный в себе сотрудник много думал о работе и уже распланировал ее первоочередные задачи. Также вы можете предположить, что менее уверенный в себе человек знает о недостатках, которые могут помешать его работе.
Хотя оба они кажутся совершенно разумными в собственных рассуждениях, существует большая вероятность, что они оба неправы. Вот почему вы должны серьезно рассмотреть вопрос о предоставлении работы сотруднику, который не уверен в готовности к ее выполнению.
Мужчина или женщина?
Старайтесь избегать продвижения людей по половому признаку. Существует достаточно доказательств того, что мужчины на рабочем месте, как правило, более уверены в своих собственных способностях, чем женщины. По этой же причине они часто приписывают себе заслуги, от которых на самом деле далеки. Мужчины будут выдвигать себя на работу, для которой они не совсем квалифицированы, в то время как женщины будут колебаться, даже если они более квалифицированы.
Это парадокс, который уже давно известен. Даже если мужчина всего лишь на восемьдесят процентов готов к повышению, он скажет: «Я готов». Если женщина на 125 процентов готова к продвижению по службе, она скажет: «Я не уверена». Грамотный лидер должен прекрасно об этом знать и не доверять словам сотрудников. Иногда нужно обратиться к женщине и сказать: «Знаешь, я думаю, ты готова, поэтому я собираюсь повысить именно тебя».
Высока вероятность, что неуверенная в себе женщина будет справляться с должностными обязанностями гораздо лучше, чем мужчина, который постоянно себя нахваливает. Однако если вы просто доверяете словам сотрудников, то можете столкнуться с тем, что истинные профессионалы останутся в тени более напористых коллег.
Признак глупости
Как утверждают эксперты, слишком большая уверенность является признаком глупости. Вы, наверное, слышали об эффекте Даннинга Крюгера. Это явление, при котором некомпетентные люди выражают большую уверенность в своих силах. Хотя на самом деле они настолько некомпетенты, что даже не догадываются об этом, как и о том, что им еще многое предстоит узнать.

При этом более профессиональные сотрудники, наоборот, склонны проявлять неуверенность. Как лидер, вы всегда должны осознавать, что сотрудники могут стать жертвами этой ошибки.
Возможно, кто-то, кто выражает большую уверенность и действительно обладает большими способностями. Однако обратное утверждение также может быть правдой.
Никто не знает правильных ответов
Принято считать, что профессионалы всегда должны знать ответы на все вопросы. Однако это колоссальное заблуждение, с которым вы можете столкнуться. Недавно было проведено исследование, в котором участвовало руководство. Вывод, к которому пришли специалисты, сводится к тому, что разные решения не могут привести к одинаковому результату.
Большинство руководителей живут в мире, где можно решить проблему с помощью подхода сложных решений. Вы выстраиваете в ряд экспертов, эксперты дают вам варианты, и вы выбираете один. Однако этот подход больше не работает. Сегодня это требует инноваций, экспериментов и неудач. Не у всех руководителей достаточно инструментов и опыта, чтобы преуспеть в этой очень сложной, динамичной среде.
Неуверенность – это нормально
Некоторые специалисты утверждают, что людям нужен такой уровень уверенности, который просто невозможен в бизнесе, поэтому им советуют сначала сделать себе некомфортно. В какой-то момент придется оказаться в пространстве, которое вы не совсем готовы заполнить, а затем использовать все ресурсы вокруг вас, чтобы помочь себе добиться успеха.
Тот, кто занимает лидирующую роль, чувствуя себя не совсем уверенно, скорее всего, признает эту неопределенность и использует эти ресурсы раньше, не откладывая на потом. Однако тот, кто берется за работу, чувствуя абсолютную уверенность, может попытаться сделать все это в одиночку.
Лидеру придется решать, кого из этих людей назначить на должность.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание