Рубрики

Установить свои личные нормы: 5 советов для работы из дома

Исследовательская компания Harris Decima Inc провела опрос под названием «Оценка отношения к гибкой работе», благодаря которому удалось выявить весьма интересные данные. Особенно интересны они будут для тех, кто имеет непосредственное отношение к такой деятельности. Например:

  • 81 % респондентов согласились с тем, что организация, предлагающая гибкую программу работы, положительно отличает одну компанию от другой.
  • 67 % опрошенных отметили, что они будут более лояльными к компаниям, которые предоставили бы им возможность гибкой работы.
  • 87 % сотрудников, которые когда-либо работали удаленно, ответили, что они столь же продуктивны, если не больше, работая вне офиса.
  • 56 % сказали, что наличие гибкого варианта работы заставляет их работать усерднее.

В ирландской консалтинговой фирме Regus опрос руководителей и лидеров показал, что гибкий график работы способствует удержанию персонала. Семь из десяти людей считают гибкость ключевой мерой в привлечении новых талантов. Также 74 % респондентов считают, что такая работа делает сотрудников более лояльными, а 55 % сказали, что рабочие вероятнее всего не примут должность с обычным графиком.

Это все хорошо, но, как известно, работа из дома может потребовать особого настроя. Вот пять важных советов, которые помогут стать максимально эффективными.

Установить личные нормы

Когда вы будете работать? В какое время дня планируете начинать и заканчивать? Есть ли у вас дни, когда вы могли бы работать несколько часов ночью? Когда нужно посвятить все 24 часа в сутках своей семье и детям?

Эти и сотни других вопросов вы должны задать себе, когда определяете и устанавливаете личные нормы. Вам нужно расписать все: время на телефонные звонки, конференц-связь, социальные сети и почту и пр. И четко придерживаться установленных личных норм.

«Присутствуйте» в своей компании

В идеале в вашей организации должна существовать технология обмена мгновенными сообщениями и/или совместной работы. В случае с первым вариантом - включите его! Вы одиноки, когда работаете из дома, у вас нет коллег. Если ваш IM-инструмент включен (и ваш статус соответствует плану дня), другие будут знать, заняты ли вы, свободны ли, на собрании, проводите презентацию или хотите общаться. Если ваша организация обладает технологиями совместной работы, либо определите время для участия в обсуждениях, либо придумайте способы продолжать свое «присутствие».

Носите обувь

Это может показаться глупым, но данный пункт очень важен. Вы можете не надевать деловой костюм, но должны следить за обувью. На это есть две причины. Прежде всего, когда вы ходите босиком, в носках или в тапочках, вы погружаетесь в расслабленное состояние. В нашем же случае работа из дома должна минимально отличаться от работы из офиса.

Во-вторых, когда вы надеваете обувь, это символизирует, что вы идете на работу. А когда тапочки - возвращение домой.

Прогуливайтесь

Когда вы разговариваете по телефону (имеются в виду рабочие моменты), постарайтесь время от времени ходить по дому с гарнитурой. Неважно, в помещении ли, в собственно дворе или на балконе. Свежий воздух принесет вам пользу и зарядит энергией. А во время перерывов подумайте о занятиях в тренажерном зале, беге, катании на велосипеде или занятиях йогой.

Создайте пространство

Правильное «пространство» означает, что вы настроены на успех. Настоятельно рекомендуется отказаться от размещения рабочего стола в спальне. В этой комнате вы будете чувствовать работу бесконечной. Кто хочет проснуться там же, где нужно трудиться? Поэтому найдите другое место.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание