Застенчивость – один из аспектов личности многих людей. Как правило, ее считают хорошим качеством.
Однако во многих случаях, когда застенчивость проявляется на очень высоком уровне, это приводит к проблемам почти во всех сферах жизни, в том числе и в профессиональной.
В этой статье мы рассмотрим несколько полезных психологических советов, как преодолеть излишнюю застенчивость на работе.
Что такое застенчивость?
Застенчивость – это состояние, характеризующееся страхом перед тем, что о вас подумают другие. Иногда из-за него люди частично избегают определенных социальных взаимодействий с окружающими.
Таким образом, застенчивые люди живут своей социальной жизнью, основываясь на пессимистических прогнозах относительно впечатления, которое они произведут на своих собеседников.
Почему может быть проблемой застенчивость на работе?
Сама по себе застенчивость не всегда вредна. Хотя это правда, что в большинстве стран западной культуры факт застенчивости обычно рассматривается как недостаток. На самом деле такая оценка очень произвольна и субъективна. Например, в некоторых определенных ситуациях застенчивость даже полезна.
Однако, как и в случае со многими другими чертами характера, все зависит от степени или уровня интенсивности. Чрезвычайная застенчивость в большинстве случаев является источником проблем. И хотя со временем ее можно «приручить» и научиться преодолевать, без профессиональной психологической помощи это сделать сложно.
В профессиональном и рабочем контексте наиболее частыми проблемами из-за чрезмерной застенчивости являются следующие:
- трудности в налаживании связи с другими людьми за пределами официальных деловых отношений компании;
- боязнь устроиться на работу или получить повышение по службе, предполагающее больше общения с незнакомцами;
- страх сообщить плохие новости может привести к накоплению проблем в командной работе;
- серьезные трудности в работе с клиентами или в коммерческих задачах.
Все это некоторые из проблем, которые обычно затрагивают очень застенчивых людей. Но если ваша застенчивость доходит до того, что ее считают симптомом социальной фобии, то ситуация усугубляется. Те, кто страдают этим типом расстройства, даже уходят с работы или не выполняют часть своих задач, чтобы избежать определенных социальных взаимодействий.
Далее будут даны четыре совета по преодолению застенчивости в профессиональной сфере. Применяйте эти рекомендации в повседневной работе, чтобы научиться преодолевать застенчивость.
Оцените, сколько времени вы ежедневно проводите в неформальном общении
В течение недели или двух приблизительно подсчитайте количество времени, которое вы проводите в неформальных беседах с коллегами в перерывах и на досуге. Это поможет вам установить основу того, к чему вы привыкли. Ваша цель - легко переносить значительное увеличение этого среднего количества минут в день, чтобы иметь возможность тренироваться, не чувствуя себя при этом плохо.
Ищите симметрию в разговоре
Перед беседой с коллегами стоит мысленно настроить себя на то, чтобы быть активным в диалогах. Заставьте других также подумать о том, чтобы произвести на вас хорошее впечатление: напористо выражайте свое мнение, задавайте вопросы, чтобы лучше узнать своего собеседника, и т. д .
Посмотрите на ошибки, которые делают другие, разговаривая с коллегами
Осознание этих мелких недостатков и того, что никто не уделяет им слишком много внимания, поможет вам понять, что люди реагируют на них адекватно, так что вы перестанете бояться и пытаться избежать их любой ценой.
Запишите важную информацию, которую необходимо передать, и подумайте о том, чтобы передать ее в тот же день
Установка этих очень четких временных рамок поможет вам избежать соблазна оставить несколько неприятных моментов на другой день, когда вам придется сообщить плохие новости.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание