В течение первого месяца работы на дому многие сотрудники находились в состоянии полушока. Так много энергии было сосредоточено на том, чтобы просто понять логику удаленной работы, что элементарно не хватило времени бороться с эмоциональными аспектами.
Но по мере того как люди привыкли к рутине, когда паника по поводу удаленки уменьшилась, можно заметить тревожные признаки эмоционального давления, с которым сталкиваются сотрудники, работающие из дома.
Как понять, что члены вашей команды "ломаются" из-за стресса? Вам помогут три предупреждающих знака.
1. Снижение устойчивости
За последние две недели более 5000 человек прошли онлайн-тест на устойчивость (он проверяет, как вы справляетесь с невзгодами и реагируете на неудачи, критику, стресс). Специалисты обнаружили, что в настоящее время менее четверти людей обладают высокой жизнестойкостью.
Устойчивость - это наша способность справляться с проблемами, а также хороший барометр того, насколько хорошо сотрудники управляют своим текущим состоянием.
На видеоконференции задайте сотрудникам следующий вопрос с ответами на выбор.
По сравнению с тем, что вы чувствовали четыре месяца назад, что вы сейчас испытываете?
- Трудности с концентрацией внимания.
- Потерю интереса к вещам, которыми я раньше наслаждался.
- Чувство безнадежности по поводу моего будущего.
- Чувство отстраненности или отрезанности от других людей.
- Чувство раздражения или злости.
- Ничего из вышеперечисленного.
Благодаря этому вопросу вы узнаете, чувствуют ли члены вашей команды давление и стресс.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/6/4/4/4/3/0/i/1644430.jpg)
2. Ваши сотрудники совершают ошибки
Один из верных признаков того, что люди начинают выгорать, работая удаленно, - это когда они совершают больше ошибок и чаще пропускают сроки, чем обычно. Как правило, люди не так хорошо работают в состоянии сильного стресса, как в более расслабленном состоянии. Тревожность часто проявляется в неаккуратном, неточном или позднем выполнении работы.
Прежде чем вы заметите ошибки в работе, вы также можете увидеть общую рассеянность и забывчивость среди сотрудников. Замечали ли вы, чтобы кто-нибудь из ваших сотрудников забывал такие мелочи, как отправка последующих сообщений, или регистрация контактов с клиентом, или даже пропуск строки подписи в электронном письме? На первый взгляд это может показаться чем-то незначительным, но такие мелкие вещи являются ранними предупреждающими признаками того, что давление на вашу команду усиливается.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/6/4/4/4/3/3/i/1644433.jpg)
3. Стиль общения ваших сотрудников становится все более негативным
Когда люди испытывают стресс, их стиль и манера общения (будь то электронная почта, телефонные звонки или разговор лицом к лицу) обычно свидетельствует о большой негативности и эмоциональности.
Например, в спокойных ситуациях сотрудник может сказать: "Этот проект будет трудным". Но в условиях сильного стресса он, скорее всего, скажет: "Этот проект невозможен" или "Я никогда не закончу его вовремя".
Такие слова, как "невозможно" и "никогда", называются абсолютными. Они представляют собой разновидность черно-белого мышления (то есть мышления в крайностях), и это хорошо известное когнитивное искажение. Большинство жизненных ситуаций имеют тонкие оттенки серого, а не черно-белого. Да, этот проект может быть трудным, но действительно ли в мире не существует способа каким-то образом его осуществить?
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/6/4/4/4/3/2/i/1644432.jpg)
Чем больше человек погружается в черно-белое мышление, тем меньше вероятность того, что он увидит скрытые возможности. В свою очередь, это приводит к чувству отчаяния и безнадежности.
Когда люди испытывают стресс, они также склонны преувеличивать любые неприятные ситуации, превращая обычный пустяк в катастрофу жизни и смерти. Когда вы слышите, как сотрудник говорит: "Если я провалю это задание, моя карьера закончится", он чувствует серьезное давление.
Эти фразы являются верными признаками стресса:
- "я ничего не могу сделать";
- "здесь нет вариантов";
- "я безнадежен";
- "это невозможно".
Будьте начеку и прислушивайтесь к сотрудникам, которые выражаются подобным образом.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/6/4/4/4/3/1/i/1644431.jpg)
Проявляйте внимательность к своим работникам
Последний месяц был тяжелым для большинства из нас. Никогда прежде (по крайней мере, в наше время) так много сотрудников не работали на дому. Материально-технические проблемы, которые еще несколько лет назад казались бы непреодолимыми, на самом деле решаются довольно успешно.
Ваша цель как босса состоит в том, чтобы быть в курсе предупреждающих признаков того, что ваши сотрудники испытывают трудности. Как только вы заметите тревожные звоночки, вы можете начать оценивать свою команду и помогать ей по мере необходимости.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание