Рубрики

В бешеном ритме жизни нет времени насладиться напитком в кафе, и вы покупаете его навынос: оставлять ли при этом чаевые

Часто ли вам приходится заказывать еду навынос? Многие заходят за чашкой кофе каждый день. Но возникает ли желание отблагодарить обслуживающий персонал за услугу? В обычном кафе или ресторане чаевые являются самым простым делом. Но совсем другой случай - фастфуд. Здесь не принято оставлять деньги за обслуживание, поскольку оно является неотъемлемой частью самого процесса быстрого питания.

Время - деньги

Если вы всего лишь заказали чашку кофе на стойке, вы можете оставить чаевые бармену, но правильно ли это с точки зрения этикета? Большинство людей остаются в замешательстве, поэтому стоит разобраться в этом вопросе.

Многие клиенты не считают нужным благодарить работника фастфуда за быстрое и качественное обслуживание, поскольку это скорее напоминает чаевые продавцу в магазине, когда быстро проходишь через кассу, а кассир всего лишь выполняет заточенный набор одинаковых действий.

Время стало цениться гораздо больше, чем сам процесс принятия пищи. Люди больше не наслаждаются отдыхом с видом на улицу или парк, они готовы платить скорее за быстроту реакции и обслуживания, нежели за его качество. Спешащий народ быстро забегает в кафе, хватает пластмассовый стакан, готовую порцию еды, тщательно запакованную, спешит дальше, съесть ее спокойно не позволяет ритм событий, которые кружатся вокруг индивидуума.

Правильный протокол

Большая часть специалистов по этикету считают, что действительно, не принято давать чаевые на стойке с едой навынос. Но если клиент доволен и думает, что обслуживание было отличным, а человек, стоящий за стойкой, был исключительным, то это абсолютно нормально - оставить чаевые, если есть на то желание.

Но это случается редко, поскольку психология такова, что быстрое обслуживание не вызывает доверия клиента, редко обращает на себя внимание, моментальный заказ не требует большого усилия и времени приготовления. Взяв чашку кофе, можно даже не заметить лица того, кто его налил.

Но факт остается фактом. Любое место, где разливают кофе, должно быть уютным и комфортабельным для приема пищи. В этом случае посетитель не сможет не заметить того, что следует поблагодарить работника сервиса.

Если давать, то сколько

Если клиент находится в обычной забегаловке с недорогим ассортиментом, покупает один или два недорогих напитка, обычно это стоит совсем мало, следовательно, и чаевые могут быть мизерными. Тогда как обычные чаевые в дорогих ресторанах составляют не менее стоимости самой чашки чая или кофе.

В дешевых кафе все по-другому. Здесь главное - это скорость. А за скорость платить не принято. Если обслуживание совсем быстрое, то сообразить, сколько нужно оставить на баре, не хватает даже времени.

Вообще, можно смело утверждать, что в большей массе современные клиенты достаточно скупы. Посещая увеселительные заведения, редко тратят больше, чем задумывали, прагматичность стала нормой жизни.

Да и сами работники сервиса понимают, что для дополнительного заработка придется приложить усилия, понравиться клиенту, показать, что выполняемая работа стоит дороже, чем сам обед. Ведь многие посетители «быстрых» заведений даже не обращают внимания на обслуживающий персонал.

Общество постоянно меняется, сейчас оно такое, как есть - смелое и дерзкое, имеющее свои ценности. И главная ценность - это скорость, но платить за нее, похоже, никто не собирается.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание