Рубрики

В бизнесмены я б пошел, пусть меня научат: как школьники России относятся к перспективе бизнеса

Недавно был проведен международный конкурс «Мой первый бизнес», в котором принимали участие российские школьники. Согласно его результатам, предпринимательская активность у них довольно высокая. Подавляющее большинство опрошенных ребят хотят иметь собственное дело.

Преимущества, которые, по мнению школьников, дает собственный бизнес

Возможно, у опрошенных по каким-то моментам мнения и не совпали, но в целом все считают, что свой бизнес имеет ряд преимуществ. Среди наиболее значимых школьники отметили следующие:

  • возможность реализовать свои идеи и создавать новые продукты – 22,7 процента респондентов;
  • перспектива развития личного бренда, получение признания и уважения в обществе – 18,6 процента опрошенных;
  • возможность лично влиять на размер заработной платы – 16,4 процента опрошенных;
  • выполнение тех проектов и задач, которые больше нравятся, – 16,2 процента респондентов;
  • отсутствие вышестоящего начальства, возможность сформировать собственную команду и работа по гибкому графику – 9 процентов опрошенных.

Приоритетные направления

Что касается сфер деятельности, в которых будущие предприниматели хотели бы попробовать свои силы, то здесь предпочтения распределились следующим образом:

  • искусство и моду хотят выбрать 18,2 процента;
  • в культуре и творчестве собираются попробовать свои силы 12 процентов;
  • в пользу маркетинга, рекламы, PR и новых медиа свои голоса отдали 10,1 процента;
  • за киберспорт проголосовали 10,1 процента;
  • в социальной сфере хотели бы иметь свое дело 7,7 процента;
  • торговля привлекает 7,6 процента;
  • заниматься медицинскими технологиями хотели бы 6,4 процента;
  • сферу услуг выбрали 5,8 процента;
  • технику предпочли 4,9 процента;
  • иметь свой бизнес в сфере транспорта хотели бы 3,7 процента опрошенных.

Всего из 4366 участников опроса, а это ученики средних и старших классов, попробовать свои силы в бизнесе хотят более 80 процентов. При этом 13,7 процента готовы начать осуществлять свои планы параллельно с обучением в школе. Остальные считают, что сначала нужно получить высшее образование и некоторый опыт работы.

Самые важные качества, которые, по мнению школьников, должен иметь предприниматель

В ходе проведенного исследования учащиеся высказали свое мнение о том, какими качествами прежде всего должен обладать предприниматель:

  • целеустремленностью – 59,3 процента;
  • трудолюбием – 52,7 процента;
  • лидерскими качествами – 38,2 процента;
  • профессионализмом – 35,2 процента;
  • образованностью – 30,6 процента.

Что нужно для достижения успеха

Каждый из школьников имеет собственное мнение по поводу главной составляющей успеха:

  • Более половины всех ребят самым важным считают наличие хорошо продуманного бизнес-плана.
  • По мнению каждого третьего, чтобы достичь успеха, нужно много работать.
  • У каждого четвертого в приоритете прорывная инновационная идея, умение правильно определиться с целевой аудиторией.
  • Более половины опрошенных уверены, что предпринимателю желательно получить профильное образование.
  • Еще 27 процентов считают, что образование является обязательным для успешного ведения бизнеса.

Кроме этого, 17,5 процента учащихся уверены, что мужчинам легче добиться успеха в бизнесе. В пользу женщин свои голоса отдали 4,5 процента респондентов. Остальные опрошенные, а это 78 процентов, считают, что достижение успеха не зависит от пола.

Какие существующие проекты участники опроса считают наиболее успешными

Примером для школьников стали успешные предприниматели. Причем многие из них являются современными российскими бизнесменами. Среди них ребята отметили:

  • Татьяну Бакальчук – основательницу Wildberries;
  • Павла Дурова – создателя «ВКонтакте» и Telegram;
  • Федора Овчинникова – основателя компании «Додо Пицца»;
  • Юрия Ускова – директора IT-компании iSpring;
  • Аяза Шабутдинова – основателя холдинга Like и других.

Многие школьники хотели бы пройти практику в известных компаниях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание