Рубрики

В каршеринге "Яндекс.Драйв" появилась новая модель анализа вождения. Теперь пользователей ранжируют по степени риска аварий

Недавно стало известно о том, что каршеринг «Яндекс.Драйв» будет увеличивать цену пользования сервисом для тех, кто неаккуратно ездит. Компания уже разработала новую модель разбора вождения, которая начала действовать с 8 июня. Теперь пользователей сервиса будут ранжировать по уровню риска ДТП. Этот статус разместят в приложении, где в зависимости от качества езды водителя будет меняться статус и цвет шкалы.

Работа системы

Новый алгоритм будет выявлять стиль езды пользователей сервиса на базе последних 200 км за рулем. Система займется анализом таких показателей:

  • крутые входы в повороты;
  • резкое торможение и старт;
  • игра в «шашки»;
  • превышение скорости.

После система сообщит водителю о небрежном вождении, продемонстрирует, где были нарушения, и порекомендует, как водить авто аккуратнее. Далее возможны следующие варианты действий:

  1. Если водитель на предупреждения не реагирует, цена аренды авто «Яндекс.Драйва» увеличится.
  2. Если появится реакция водителя, стоимость аренды станет прежней.
  3. В крайнем случае сервис пригрозит, что доступ к аренде авто будет заблокирован – сперва временно, а затем навсегда.

Что сказали в компании

Сотрудники компании сообщили, что система для обучения алгоритма изучила обезличенные сведения шоферов за последние 2,5 года в 100 млн поездках. «В итоге 90 % водителей аккуратно ездили и получили по итогам статус «Хороший водитель», - написано в уведомлении «Яндекс.Драйва».

Аналитики исследовали факторы, которые воздействовали на безопасность (к примеру, внезапные торможения и перестроения) и создавали аварийные ситуации. На базе этих сведений сервис "обучил" новую модель, и теперь она степень возможности попадания в ДТП определяет лучше.

Что сообщили в компании BelkaCar

Для уменьшения аварийности в каршеринговых службах применяются и иные способы. Так, в компании BelkaCar для предупреждения ДТП задействованы системы телематики. «Мы предпочитаем иные инструменты взаимодействия с пользователями, стараясь предупредить и предотвратить, а не наказать. Все авто BelkaCar оборудованы системами телематики, при помощи которых можно оценить манеру вождения шофера и предпринять меры. В конце каждой поездки клиенту приходит сообщение о сделанных им нарушениях, включая опасную езду и превышение скорости, - сказали в службе. – Аварийность снизилась на 20 % после внедрения этого инструмента. Таким образом, ограничившись незамысловатым оповещением, без реализации жестких мер, можно добиться позитивных изменений».

В компании сообщили, что благодаря селективному подходу на этапе регистрации пользователей не видят большой надобности в коррекции поведения клиентов. «Мы уже на старте отделяем больше желающих использовать наш сервис, чем остальные операторы. Но в итоге у нас водители аккуратные и вежливые», - заявили в пресс-службе BelkaCar.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание