Рубрики

В молодости я столкнулась с коллегой, которая постоянно меня "затыкала". Личная неприязнь, или Правило тишины на рабочем месте: как себя вести

Одновременное нахождение большого количества людей в замкнутом пространстве - это то, что действительно может стать непростым испытанием для многих сотрудников. Как вы поняли, речь идет о работе в крупной корпорации, в большом коллективе, где людям приходится учиться как-то сосуществовать вместе. Не всем и не всегда это удается.

Первая работа

Однажды в молодости я устроилась на работу в одну фирму. Там в одном отделе работало человек с двадцать. Столы стояли достаточно близко друг к другу, поэтому даже не составляло труда увидеть, чем занимается ваш коллега. Конечно, меня это сразу напрягло: вроде как своеобразное вторжение в личное пространство. Но потом, подружившись со своими коллегами, я перестала обращать на это внимание.

Но моя радость длилась недолго. С больничного вернулась одна сотрудница предпенсионного возраста, старше меня как минимум вдвое. И тут начались реальные проблемы. От меня она сидела через стол. Стоило кому-то из коллег подойти ко мне, чтобы обсудить какой-то вопрос, что-то уточнить и т.д., как тут же раздавалось замечание от этой сотрудницы быть тише. Когда я разговаривала по телефону с клиентами, то тоже слышала от нее замечания не говорить громко, не шуметь и т.д.

Токсичная атмосфера

Если честно, то я до сих пор не знаю, была ли это личная неприязнь коллеги именно ко мне, либо в силу возраста она не могла работать в шумном помещении. Факт в том, что я стала вести себя "тише воды и ниже травы", поскольку большая разница в возрасте заставила меня немного испугаться. Все-таки эта женщина проработала здесь уже немало лет, поэтому я элементарно боялась как-то дать ей отпор или пожаловаться. Тем более, обстоятельства вскоре сложились так, что я попросту сменила место работы.

И тем не менее, я помню, насколько гнетущей была для меня обстановка на первой работе. Когда кто-то систематически пытается вас "затыкать", это подрывает боевой дух, оптимистичный настрой, приводит к ухудшению настроения и потере энтузиазма к работе. Так что здесь нужно реагировать сразу, просто из заботы о собственном психическом здоровье.

Понять и простить

Итак, что же можно предпринять? Во-первых, внимательно изучить поведение токсичного коллеги и понять: эти замечания адресованы лично вам либо человек на всех так реагирует? Если вы слышите, что сотрудник "шипит" на всех, кто нарушает тишину, тогда можно точно сделать вывод, что никакой личной неприязни нет.

Просто есть тот тип людей, который не может сосредоточиться на выполнении своих обязанностей, когда шумно. Так обычно случается во взрослом возрасте с теми людьми, для которых в детстве родители создавали очень комфортную обстановку для отдыха и учебы: закрывали плотно окна, выключали телевизор и радио, чтобы не было никаких звуков в спальне. И человек просто с детства элементарно привык к этой тишине: в ней ему комфортно.

В таком случае не стоит поднимать с данным сотрудником эту тему: просто обеспечьте ему тишину, насколько это возможно. Если к вам подошел поговорить кто-то из коллег, выйдите из офиса на время беседы. Согласитесь, что это не сложно.

Отстаивание личных границ

А что делать, если вы явно увидели, что все замечания сотрудника адресованы лично вам? Ну тогда вы имеете дело с токсичным коллегой, который пытается вас морально подавить, показать, "кто в доме хозяин", который элементарно мешает вашей работе, а не наоборот. Вот тогда в ответ на его очередное замечание скажите, что вы должны поговорить по телефону, например, поскольку это единственный способ выполнить свою работу. В общем, отстаивайте свои личные границы. Когда замечание раздастся в момент разговора с кем-то из других коллег, то также не молчите, а сразу говорите, что вам необходимо обсудить важные рабочие моменты. Неприятно, конечно, вступать в конфронтацию, но иначе никак не получится решить проблему. Когда человек поймет, что прессинг на вас бесполезен, то он, скорее всего, переключит свое внимание на кого-то другого, а вас оставит в покое.

Компромиссы

Что делать, если замечания адресованы лично вам, но только потому, что ваши рабочие места с этим сотрудником находятся рядом и вы действительно мешаете этому человеку работать в спокойной обстановке? Возможно, его раздражает ваш тембр голоса или вы просто громко разговариваете, по его мнению? Тогда постарайтесь найти компромисс. Можно, например, с кем-то поменяться местами. Можно отодвинуть столы подальше. В общем, в данной ситуации, если коллега адекватный, вы сможете найти выход из ситуации. Здесь поможет открытый диалог.

Помощь босса

К сожалению, случается так, что договориться с сотрудником не получается по какой-то причине: когда он сам не идет на контакт, но продолжает делать замечания, пытаясь вывести вас из себя. Если вы видите, что явный прессинг, что никакие уговоры и отстаивание личных границ не помогают, тогда обращайтесь за помощью к руководству.

Честно поясните ситуацию: вы добросовестно выполняете свои рабочие обязанности, однако такой-то коллега не дает вам возможности трудиться в комфортных условиях, он попросту препятствует вашей деятельности (например, когда вам нужно поговорить по телефону с клиентом, а он делает вам замечания, отвлекая от беседы). Умный руководитель сразу поймет, что к чему, и предпримет какие-то меры.

Если же начальство проигнорирует ваши жалобы, то тоже делайте свои выводы. Здесь ситуация явно складывается не в вашу пользу: если коллега пытается всячески вас подавить морально, а шеф глух к вашим жалобам. Тогда посмотрите правде в глаза: вас здесь не особо ценят и вами не дорожат. Вопрос: а вам нужна такая работа? Думаю, что вы достойны другого работодателя, который будет вас уважать и ценить.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание