Рубрики

В Национальном бюро кредитных историй подтвердили, что видят очередную волну активности со стороны мошенников

Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков предупреждает россиян о том, что нужно быть более осторожными и бдительными, поскольку мошенники не дремлют. Они разрабатывают все новые схемы обмана простых граждан. Некоторые из них описал эксперт.

Звонят только мошенники

Национальное бюро кредитных историй — это организация, которая действительно существует. У нее есть свой штат сотрудников, сайт, чтобы каждый желающий смог получить нужную информацию по своим займам. Однако мало кто из россиян знает, что сотрудники данной организации никогда не звонят людям. Это не входит в их обязанности. Они лишь реагируют на обращения и запросы граждан.

Этой неосведомленностью и пользуются мошенники. Раньше они представлялись сотрудниками службы безопасности банков, а теперь — работниками бюро кредитных историй. Цели злоумышленников, по словам Волкова, могут быть самые разные, начиная от простой верификации номера телефона или электронной почты до получения конфиденциальной информации наподобие паспортных данных, данных по банковской карте и счетам.

Первый этап: неожиданная новость

Схема работает следующим образом. Человеку звонят по телефону, представляясь сотрудником бюро кредитной истории, и сообщают о том, что увидели запросы, поданные в разные банковские учреждения на оформление кредитов. Далее сотрудник якобы уточняет, в действительности ли человек берет займ. Естественно, жертва понимает, что сейчас на ее имя кто-то оформляет кредиты, поэтому начинает паниковать, отрицает свою причастность и интересуется, что можно сделать в этой ситуации.

«Заботливый» и «участливый» собеседник по телефону уточняет, не терял ли человек документы, удостоверяющие его личность, не оставлял ли где-нибудь важные данные о себе, своих банковских счетах. В конце диалога якобы сотрудник бюро говорит, что сейчас свяжется с финансовыми учреждениями и скажет, что человек, на которого оформляются кредиты, ничего об этом не знает и не подозревает.

Второй этап: «спасение»

Через какое-то время жертве звонит уже якобы работник службы безопасности банка и сообщает, что получил запрос от бюро кредитных историй. Действительно, какой-то мошенник пытался оформить кредит на чужое имя, но все можно отменить, если произвести определенные действия. Для этого следует оформить кредит, продиктовать все коды, полученные посредством СМС-сообщений, а потом перевести одолженные деньги на банковский счет. Естественно, этот счет принадлежит аферистам.

Казалось бы, действия по отмене кредита уже сразу кажутся абсурдными, но мошенники, будучи хорошими психологами, пользуются неблагоприятным эмоциональным состоянием жертвы. Во-первых, человек напуган тем, что кто-то пользуется его персональными данными, оформляет кредиты. Во-вторых, все происходит настолько быстро, что жертва просто не успевает опомниться, как следует поразмыслить и обдумать то, что происходит. Все эти сотрудники бюро и банков воспринимаются как «палочка-выручалочка», как настоящее спасение.

Так что сотрудники бюро кредитных историй призывают граждан быть более бдительными и запомнить, что официальные сотрудники не будут совершать обзвон клиентов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание