Рубрики

В "Тиндере" можно не только знакомиться, но и продавать лежанки для собак: как любовь к животным привела ростовчанок и сибирячку к созданию собственных компаний

Может ли любовь к братьям нашим меньшим превратиться в бизнес, который приносит доходы? Может, но при условии, что любовь эта искренняя и что человек занимается любимым делом, в который вкладывает всю свою душу и сердце. На примере наших героинь вы убедитесь в том, как энтузиазм и отсутствие меркантильных целей в начале пути в итоге приводят к невероятному успеху.

Рукодельницы

Ростовчанки Юлия Федорова и Екатерина Павлюшина – две подруги. Однажды они решили взять собаку из приюта. Выбор пал на огромного маламута по кличке Рейчел. Девушки ответственно подошли к появлению домашнего питомца. Изучив соответствующую литературу, они пришли к выводу, что у собаки должно быть свое место. Это совсем неправильно, когда питомец спит в одной кровати с хозяином, например.

Когда Юля и Катя стали выбирать лежанки, то оказалось, что выбор весьма невелик, да и качество товаров оставляло желать лучшего. Ну а для больших собак практически не было лежанок. Тогда девушки купили ткань и сами сшили лежанку для питомца. Получилось так симпатично, когда друзья увидели творение подруг, то попросили и для своих домашних животных пошить такие же лежанки.

Открытие бизнеса

Поначалу подруги создавали изделия просто так, по дружбе, а потом решили, что это неплохая идея для стартапа. Свою первую лежанку они продали через приложение для знакомств "Тиндер". Потом, благодаря сарафанному радио, молва о Юле и Кате распространилась по всему городу, а впоследствии и по всей России, и даже за рубежом.

Подруги зарегистрировали бренд под названием Rachel WoW. Поначалу они занимались тем, что покупали ткани тысяч на 5 рублей, шили изделие под заказ и продавали. Потом опять ездили к поставщику за материалом – и таких поездок было 3-4 в неделю. Сейчас уже предпринимательницы понимают, что поступали неправильно: нужно было закупаться оптом, поскольку так выгоднее.

Расширение ассортимента

Сейчас, спустя несколько лет после официального запуска, помимо Кати и Юли, в штате числится больше 10 сотрудников, которые шьют изделия. Ассортимент товаров расширился: появились автогамаки, автокресла для собак и товары для кошек.

Заказчики бывают самые разные и благодаря им, и появляются новые наименования. Так, например, одна женщина обратилась с проблемой, что ее собака любит ездить на переднем сидении машины и смотреть в окно. И вот ей хотелось, чтобы питомцу сшили безопасную лежанку. Так пришла идея создания автокресла, которое прочно фиксирует животное.

Еще одна клиентка попросила именное автокресло для кота, что натолкнуло на мысль создания индивидуальных товаров.

Бизнес и пандемия

Катя и Юля говорят, что в период пандемии их бизнес не пострадал. Напротив, в конце марта сильно выросли продажи. Возможно, это связано с тем, что многие люди во время карантина решили завести себе домашних питомцев, поэтому и возникла необходимость в приобретении лежанок. За период самоизоляции предпринимательницы доделали те дела, которые давно откладывали в долгий ящик. Например, настроили на своем сайте интернет-оплату, ввели промокоды и т.д.

Свою продукцию девушки отправляют почтой или курьерской службой по всей России. Однажды на них даже вышел клиент из Германии. К сожалению, осуществить доставку не получилось, однако Катя и Юля искренне надеются на то, что впоследствии смогут выйти на мировой рынок.

Кстати, во время пандемии предпринимательницы стали шить многоразовые маски. Ими они бесплатно дополняли каждый заказ. Предпринимательницы до сих пор не понимают людей, которые наживаются на пандемии.

Любовь к лошадям

Ирина Парпура с детства обожала лошадей, хотя у нее в семье не было никого, кто бы имел хоть малейшее отношение к этим благородным животным. Уже в школе Ирина нашла конный клуб и стала активно его посещать, да так, что захотела бросить музыкальную школу, но родители не разрешили.

После окончания школы девушка поступила в аграрный университет на зоотехника. Тогда же она приобрела свою первую лошадь. Правда, она оказалась «с сюрпризом», поэтому, когда на свет появился жеребенок, пришлось приложить немало усилий, чтобы куда-то его пристроить.

Неприятная новость

Вся зарплата тренера в частном конном клубе уходила на оплату постоя лошади: это как съем жилья для людей. Однако Ирину трудности не пугали: напротив, у нее появилось еще несколько лошадей.

А потом клуб, в котором она работала, закрылся. Женщину больше всего волновала судьба лошадей, а их было аж семеро, и каждую она знала практически «с малых лет», каждая была по-своему дорога. В общем, наша героиня затянула поясок и выкупила лошадок, потратив свыше миллиона рублей.

Непростые времена

В прошлом году в Новосибирске она открыла собственный конный клуб «Арион». Заработки поступают преимущественно от прогулок, прокатов, но в целях у Ирины – сделать акцент на спортивных занятиях. Сама она принимает участие в соревнованиях с тринадцати лет, а в позапрошлом году сдала нормативы кандидата в мастера конного спорта. Правда, такие мероприятия хоть и важны, но это удовольствие не из дешевых, поскольку, чтобы принять в них участие, нужно отдать не один десяток тысяч рублей. Раньше в клубе занималось на постоянной основе сорок человек, а теперь практически никого не осталось, что не может не огорчать.

Спустя год после открытия, бизнес, наконец, вышел в ноль. По идее, должна была быть прибыль, однако грянула пандемия. Сейчас доходы мизерные, поскольку нет групповых занятий, да и поодиночке люди приходят редко. На содержание лошадей уходит 40-50 тысяч рублей в месяц. Например, тот же овес раньше стоил 5 тысяч рублей, а сейчас – в два раза дороже. Плюс животным нужно раз в месяц делать маникюр-педикюр - почти так же, как и людям.

Экономия

Всего в штате четверо сотрудников, помимо Ирины. Все работают, скажем так, на добровольных началах. Девушки могут сами покосить траву, например. Или доставка опилок: она стоит немало, поэтому работницы сами ездили за товаром, сами грузили тяжеленные мешки в машину, чтобы не нанимать грузчиков.

Приходится экономить на всем, однако Ирина надеется на лучшие времена. Она говорит, что точно никогда не оставит любимое занятие. Лошади – это главная любовь ее жизни. Они умные, но своенравные, у каждой свой характер, практически как у людей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание