Рубрики

Важна не только зарплата, но и рабочая среда: как повысить мотивацию сотрудников, чтобы бизнес процветал

Свободное время и высокая зарплата могут восприниматься руководством как путь к сердцу сотрудников. Однако, хотя работники не будут отказываться от этих льгот, они не должны быть единственным средством мотивации.

«Если среда на рабочем месте не соответствует условиям, в которых мозг отдыхает, вероятно, вам будет трудно удержать своих лучших сотрудников», - сказал Дон Рим, автор книги «Процветай, создавая: нейробиология, которая стимулирует развитие». «Деньги удовлетворяют, но они очень мало влияют на повседневное поведение. Гораздо эффективнее вещи, которые нельзя купить, - вещи, которые работодатель должен обеспечивать каждый день».

Ниже описаны четыре вещи, которые вы можете сделать, чтобы стимулировать своих сотрудников на лучшую работу.

1. Поощряйте доверительные отношения

Как лидер, вы должны сосредоточиться на ваших отношениях с работниками. Вы не можете купить доверие и уважение, но вы можете создать среду, которая продвигает эти стандарты.

«Так как сегодня большинство людей проводят большую часть своего бодрствующего времени на работе, работодатели, которые продвигают просоциальное рабочее место, могут пожинать плоды», - сказал Рим. «Это будет опережать оплату за производительность и другие денежные вознаграждения в долгосрочной перспективе».

Способ сделать это - общаться с вашими сотрудниками так, как будто они люди, а не машины, выполняющие движения и создающие качественную работу.

«Эффективное межличностное общение позволяет членам команды строить отношения, повышать производительность, сокращать конфликты и решать проблемы более эффективно», - сказал Рим.

Чтобы поощрять открытое общение, Рим советует вам помнить об этих трех факторах.

Присутствие

Вы хотите, чтобы ваши работники знали, что вы с ними в момент разговора. Вы не думаете о себе или своей нагрузке, или не задаетесь вопросом, что вы будете есть, когда вернетесь домой. Вы слушаете их, их проблемы и их потребности.

«Ощущение присутствия, которое вы передаете человеку, с которым общаетесь, - это ваша возможность показать им ваше уважение», - сказал Рим. "Вы полностью привержены разговору в данный момент?"

Рим рекомендовал смотреть прямо в глаза, а не отправлять смс, смотреть на часы или улыбаться другим. Кроме того, будьте внимательны к своему выражению лица.

Ясность

Если вам есть, что сказать, скажите это громко и четко. Это не только побудит ваших сотрудников сделать то же самое, но и покажет, что вам нечего скрывать, что повысит их доверие к вам.

Любопытство

Искренне заботитесь о том, что вы говорите, и о том, с кем разговариваете. Не думайте только о себе. Вы можете получить много от разговора, если вы позволите себе проявлять любопытство.

Рим посоветовал задавать тонкие, но эффективные вопросы, активно выслушивать, стараться понять и быть открытым.

2. Помогите сотрудникам найти смысл и цель

Неважно, сколько свободного времени и денег вы предлагаете своим работникам, вы не можете зажечь вдохновение, которого просто нет. Единственный способ действительно мотивировать - дать им работу, которая кажется им значимой.

Сотрудники не хотят чувствовать себя заменяемыми. Предоставьте им задание, которое имеет цель, а не повторяющуюся задачу, которую может выполнить любой сотрудник офиса.

«На познавательном уровне работодатели должны четко связать основные ценности и миссию с работой, которую сотрудники выполняют каждый день», - сказал Рим. «На эмоциональном уровне лидеры должны создавать условия, позволяющие членам их команды вносить свой вклад".

Рим рекомендовал определить общие ценности; создание общего чувства социальной идентичности; быть согласованным и связанным с миссией, видением и ценностями компании.

«Люди процветают, когда они являются частью богатых, поддерживающих социальных связей», - сказал он. «Создание командной среды с общим чувством социальной идентичности даст вашей команде ощущение, что они являются частью сообщества, а не просто организацией».

3. Создайте сложную работу

Работа должна быть осмысленной и сложной. Сотрудники не будут учиться, если им не дадут возможность взять на себя трудные задачи. Проведение времени за трудным или трудоемким заданием поможет им чувствовать себя более ценными и удовлетворенными.

«Лидеры должны понимать, что выгода не просто в вызове, а в признании и праздновании, которые сопровождаются успешным пересечением финишной черты», - сказал Рим. «Ключевым моментом для лидеров является постановка целей, которые достижимы».

4. Дайте работникам полномочия

Если работники думают, что на них смотрят свысока или с ними разговаривают высокомерно, они не сделают свою лучшую работу, независимо от того, сознательное это решение или нет. Сотрудники должны чувствовать, что они контролируют свою карьеру и имеют право голоса в том, что они делают. Это порождает уверенность и способствует профессиональному росту.

«Здоровый риск - это одна из самых мощных характеристик, которые может воплотить сотрудник, потому что люди, которые хотят выйти и попробовать что-то новое, помогут компаниям двигаться быстрее», - сказал Рим. «Один из ключевых способов, благодаря которому руководитель может понять, когда в команде работает заинтересованный сотрудник, - это когда сотрудник выходит за рамки своей должностной обязанности, чтобы инвестировать в улучшение компании инновационными способами».

«Если вы хотите, чтобы ваша команда была непредубежденной и готовой рисковать, вам необходимо создать для нее безопасную и надежную среду», - добавил Рим.

«Когда лимбическая система работника ощущает условия, которые она определяет как безопасные, метаболические ресурсы увеличиваются, что приводит к большему риску, лучшему сосредоточению, креативности и просоциальному поведению», - сказал он. «Напротив, когда условия воспринимаются как небезопасные ... химические процессы, которые отвечают на угрозы, имеют приоритет и могут разрушить умственные способности в плане задач, связанных с работой».

Чтобы создать эту среду, убедитесь, что у вас есть надежная команда и необходимые ресурсы.