Большинство из нас думают о Google как о сервисе, где можно получить ответы практически на все вопросы. Фактически, 90 процентов всех поисковых запросов приходится на этот сервис, что составляет почти половину всего интернет-трафика. Если вы предприниматель или маркетолог, вы знаете, что основной деятельностью Google является продажа целевой рекламы вместе с каждым из этих поисков. По сути, Google является крупнейшей рекламной платформой в мире.
После недавних изменений, сделанных Google, определить, где рекламное объявление, а где полезная ссылка с выдачей сайтов на сделанный пользователем запрос, стало сложнее. Вот что изменилось за последнее время, и что это может значить для вашего бизнеса.
Реклама против стандартных результатов

Объявления Google чрезвычайно эффективны, потому что рекламодатели могут настраивать таргетинг объявлений по ключевым словам, которые ищут люди. Люди полагаются на то, что Google предоставит им наиболее качественные результаты по их запросам, поэтому появление в верхней части страницы результатов поиска так ценно для маркетологов и создателей контента.
В течение долгого времени было понятно, что существует разница между сайтами, которые ранжировались этим сервисом максимально высоко, и рекламой. Теперь же понять, где платные объявления, а где сайт, который подходит под запрос пользователя, стало куда более сложным делом. Google специально сделал такие минимальные различия, чтобы люди чаще переходили по рекламным ссылкам.
Изменения в правилах показа поисковой выдачи
Теперь поисковая выдача почти полностью стирает различия с платными объявлениями, добавляя иконку «fav» к обычным результатам и добавляя ссылку над результатом, что делает их похожими на рекламу.
Хотя непонятно, какой результат это может иметь для отдельных сайтов, мотивация Google кажется понятной – они хотят увеличить количество кликов по объявлениям. Так как большинство посетителей нажимают на первые три или четыре результата поиска, то оплаченные и обычные результаты будут выглядеть как можно более похожими друг на друга, что приведет к большему количеству кликов на платных результатах, так как они появляются сверху.
Это имеет значение, если ваш бизнес зависит от появления в верхней части результатов поиска, и это может означать, что пришло время оценить, имеет ли смысл ваш контент и маркетинговая стратегия для поисковых пользователей после этих изменений. Возможно, вам необходимо задуматься о продвижении вашего сайта через рекламу в "Гугле".
Фрагменты и результаты поиска
Еще одно изменение, которое может оказать еще большее влияние на маркетологов, заключается в том, что Google теперь заявляет, что, когда сайт захватывает фрагмент текста для конкретного поискового запроса, этот сайт не будет отображаться в обычных результатах поиска. Фрагмент, или сниппет, - это одна из наиболее ценных позиций на странице результатов поиска, это самая заметная часть текста, по которой пользователь может понять адекватность полученных результатов выдачи.
В прошлом такие фрагменты-сниппеты также появлялись в результатах поиска. Теперь же фрагмент считается позицией в результатах. Аккаунт Google по связям с поиском в Twitter объяснил изменения:
«Это кажется нелогичным, но проведенные улучшения работы нашего сервиса оказывают реальное влияние на веб-сайты, которые в настоящее время имеют фрагмент для поискового запроса и теперь будут меньше присутствовать в поисковой выдаче. Как и в случае с первым изменением, это может оказать реальное влияние на объем трафика, который получает ваш сайт, если вашей основной стратегией был обычный поиск».
Google перешел на жесткую бизнес-модель

После всех таких изменений начинаешь все больше убеждаться в том, что практически полностью забыта первоначальная миссия Google, которая заключалась в том, чтобы «упорядочить мировую информацию и сделать ее общедоступной и полезной». Сегодня это уже чистый маркетинг и бизнес.
Компании существуют, чтобы зарабатывать деньги, и Google очень хорошо зарабатывает деньги. Поскольку теперь не всегда ясно, где грань между релевантной информацией, полезной для пользователя, а где реклама, на которой сервис просто стремится заработать деньги. Это хорошее напоминание для компаний, которые сделали органический поиск основной частью своего маркетингового плана. Если это ваша стратегия, возможно, пришло время подумать, как эти изменения повлияют на вашу стратегию продвижения.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание