Стать предпринимателем сегодня может каждый, и все больше людей пользуются уникальной возможностью попробовать себя в роли бизнесмена. Однако знаете ли вы, что по статистике шестьдесят процентов стартапов терпят фиаско? А все потому, что люди допускают досадные ошибки по незнанию и неопытности, не обращая внимания на важные детали, которые им кажутся незначительными. Вот несколько уроков, которые вынесли для себя опытные бизнесмены при запуске своих первых проектов.
Создайте сильную команду
В одиночку добиться успеха в бизнесе невозможно. Чем раньше вы создадите сплоченную и дружную команду – тем быстрее достигнете поставленной цели. Не гонитесь за количеством, а берите качеством. Поверьте, что даже три человека могут свернуть горы и дать фору огромному коллективу из десятков и сотен сотрудников.
Цените вклад каждого сотрудника
Уважайте инвестиции каждого человека в развитие каждого стартапа. Не требуйте от сотрудников невозможного. Это вы можете сидеть сутками напролет в кабинете, продумывая маркетинговую стратегию. Это ваш бизнес и вы являетесь наиболее заинтересованным лицом. У других людей может быть своя жизнь: семья, дом, хобби, увлечения. Как бы они не были мотивированы, но они являются наемными сотрудниками, а потому не ждите от них полной отдачи.
Будьте готовы к трудным разговорам
Постарайтесь сразу установить прозрачные отношения в коллективе. Не стоит ожидать, что незнакомые и новые люди сразу заработают вместе как слаженный механизм. Будут и разногласия, и споры, и трения. Вам, как руководителю, не следует избегать трудных разговоров. Лучше решать все на берегу, чтобы впоследствии конфликты не обострились. Постарайтесь установить благоприятную атмосферу в команде, не бойтесь брать на себя ответственность. Помните, что в ваших руках все изменить.
Используйте несколько методов
Узконаправленная бизнес-модель – это проигрышная стратегия. Вы должны искать дополнительные источники дохода, расширять сферу влияния (конечно, действуя в правовых рамках). Не нужно хвататься за несколько проектов сразу, но нужно максимально заполнить нишу. Это позволит значительно увеличить доходы, а также подстраховаться на случай форс-мажорных обстоятельств.
Вести узконаправленный бизнес – это все равно, что прийти в супермаркет, где продается один товар. Вряд ли вам захочется вновь сюда вернуться. Ищите смежные сферы, расширяйте ассортимент и подумайте об услугах, которые вы могли бы оказать клиентам. Например, если продаете сувениры, то почему бы не предложить клиенту упаковать подарок?
Возьмите за привычку устанавливать мини-цели
Это хорошо, когда команда и вы видите конечную цель вашего стартапа. Однако долгосрочное планирование не является стопроцентным залогом успеха. На пути к желаемой цели вы можете что-то не заметить, упустить из виду, что впоследствии приведет к необратимым последствиям.
Возьмите себе за привычку ставить мини-цели. Краткосрочное планирование позволит выявить ошибки в самом начале, когда они еще не опасны и находятся в зародыше.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание