Рубрики

Ваш интернет-магазин не приносит дохода? Копирование работы конкурентов, слабый интерфейс сайта и другие распространенные ошибки, допускаемые его владельцами

Интернет-магазины часто используются гражданами для покупки разных товаров. За счет отсутствия торгового помещения, большого количества сотрудников и коммунальных платежей, в Интернете могут предлагать более низкие цены, по сравнению со стационарными магазинами. Но иногда этот бизнес не приносит своим владельцам должной прибыли. Это может быть обусловлено некоторыми значимыми причинами.

Отказ от сегментации рынка

Любой бизнес должен быть направлен на определенную категорию покупателей. Поэтому перед открытием компании предприниматели должны проводить маркетинговые исследования, основной целью которых выступает выявление покупателей, входящих в целевую аудиторию. Именно на них должна ориентироваться деятельность организации.

Если интернет-магазин не пользуется сегментацией рынка и выявлением своих потенциальных клиентов, то он может сталкиваться с отсутствием заказов и убытками. Поэтому важно знать портрет своего покупателя, для чего определяется его возраст, пол, интересы, социальное положение и финансовое состояние. В этом случае магазин сможет пользоваться актуальными и действенными способами воздействия на потенциальных покупателей, заставляя их совершать покупки.

Владелец интернет-магазина должен знать ответы на следующие вопросы:

  • что за люди входят в целевую аудиторию бизнеса;
  • где они получают новости о новых товарах;
  • по каким причинам они захотят купить продукт на сайте;
  • почему они станут постоянными покупателями.

С помощью ответов на эти вопросы можно построить действительно выгодный и эффективный бизнес, нацеленный на непосредственных покупателей, заинтересованных в предлагаемых товарах.

Высокие цены и низкий уровень сервиса

Современные покупатели учитывают не только ценовую политику компании, но и качество сервиса. Многие интернет-магазины могут предложить низкие цены, но некоторые предприниматели желают получать слишком высокую прибыль, поэтому пользуются завышенной наценкой. Это приводит к тому, что покупатели, относящиеся к среднему классу, вынуждены переходить к конкурентам.

Это же относится к качеству сервиса. Даже в электронной коммерции должны работать специалисты, которые умеют наладить контакт с потенциальными покупателями, повысить их лояльность и удивить своим профессионализмом. Поэтому поиску работников приходится уделять много внимания.

Отсутствие преимуществ перед конкурентами

Некоторые предприниматели верят в заблуждение, заключающееся в том, что покупатели смотрят исключительно на цены. Но на самом деле не всегда именно отличие в ценах важно для граждан. Они оценивают и другие преимущества, которые могут заключаться в следующем:

  • проведение социальных программ, на основании которых предлагается помощь малоимущим семьям, сиротам или инвалидам, что формирует хорошую репутацию у компании;
  • предоставление бесплатной и оперативной доставки;
  • наличие уникального, понятного и красивого интерфейса сайта;
  • введение системы бонусов.

Все преимущества, имеющиеся у одного интернет-магазина, складываются потенциальными покупателями, после чего они принимают решение о целесообразности сотрудничества с той или иной организацией.

Отказ от продвижения сайта

Другой значимой ошибкой, которую допускают владельцы сайта, является отсутствие продвижение своего сайта. Чтобы потенциальные покупатели узнали об этой организации, требуется вкладывать деньги и усилия в продвижение электронного ресурса. Дополнительно надо реализовать разные маркетинговые стратегии, повышающие узнаваемость сайта.

К основным правилам продвижения магазина в интернете относится:

  • создание профессионального веб-дизайна;
  • участие в социальных сетях;
  • привлечение блогеров;
  • использование платной поисковой рекламы;
  • рассылка предложений по электронной почте;
  • оптимизация поисковых систем.

Если не пользоваться вышеуказанными методами продвижения своего магазина, то покупатели просто не смогут найти сайт для совершения покупки. Поэтому первоначально предприниматель должен разобраться в правилах продвижения своего электронного ресурса.

Отсутствие постоянного совершенствования

Поисковые системы ставят на лидирующие позиции в выдаче только интернет-магазины, которые уделяют много внимания постоянному обновлению ассортимента и контента. Они должны регулярно заниматься совершенствованием маркетинговых стратегий, чтобы покупатели без сложностей смогли найти организацию в поисковой выдаче.

Если же предприниматель создал сайт, после чего забыл о его развитии, то он не сможет рассчитывать на большое количество продаж.

Плохой и непонятный интерфейс

Если обратиться за созданием сайта к непрофессионалам, желая сэкономить на этом процессе, то это может привести к негативным последствиям. Самым существенным минусом многих интернет-магазинов считается наличие непонятного и сложного интерфейса. На таком сайте покупатели просто не могут разобраться в том, как сделать заказ.

Поэтому при разработке интерфейса учитывается удобство непосредственных покупателей. Все действия, связанные с покупкой товара, должны быть понятными и удобными. В ином случаи люди будут разочарованно покидать сайт.

Отсутствие призывов к действию

На разных страницах интернет-магазина должны иметься специальные кнопки, призывающие посетителей совершить покупку. Для этого можно предлагать возможность изучить дополнительную информацию о товаре, подписаться на рассылку или задать вопрос представителю службы поддержки.

Если покупатель сможет получить максимум информации о самом интернет-магазине и предлагаемых товарах, то он без опасений совершит приобретение, пообщавшись предварительно с представителем компании.

Копирование сайта конкурентов

Если предприниматель не обладает творческим мышлением, то он может скопировать разные преимущества у конкурентов. Но если будет скопирован внешний вид сайта, бренд, оформление и интерфейс, то это вызовет только отторжение у клиентов. Каждый покупатель желает строить крепкие и постоянные отношения с хорошими интернет-магазинами, избегая имитаторов.

Если исправить вышеуказанные ошибки, то можно значительно повысить продажи интернет-магазина. Поэтому предприниматели, которые только развивают свой бизнес, должны учиться на ошибках, чтобы повышать прибыль и увеличивать количество постоянных покупателей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание