Рубрики

5 ваших привычек, которые могут смущать коллег по работе

Способность видеть себя со стороны – довольно редкая, но крайне полезная. Люди естественно замечают недостатки других, так как видят их со стороны, но не так отчетливо видят свои изъяны. В данном случае предлагается уделить внимание тоже не совсем заметным чертам поведения, но на самом деле они могут стать серьезным фактором осложнения отношений с коллегами по работе в долгосрочной перспективе. Речь идет о распространенных привычках, которые могут смущать сотрудников.

1. Присвоение успеха

Очередной проект завершен, начальство одобрило его и составляет списки тех, кто принимал активное участие в работе. С позиции сотрудника, который курировал этот проект, будет неправильно всю славу брать на себя и в принципе выделять свой вклад. В первую очередь стоит упомянуть общие усилия и роль рядовых членов команды. И уже в последнюю очередь заявить о своем вкладе. Такая тактика будет успешной и с точки зрения восприятия коллег, и в глазах руководителя, который, безусловно, поймет истинную ценность каждого участника проекта. И наоборот, если весь успех объясняется как своя личная заслуга, даже если над ним работал весь отдел, ничего кроме раздражения со всех сторон это не вызовет.

2. Личный конфликт

Готовность открыто высказывать свое мнение все больше ценится, но только если оно конструктивно. Но важно не переходить черту, где начинается негативная характеристика конкретного сотрудника. Обсуждать можно отдельно проблему и ситуацию, но не людей.

3. Обсуждение внешности

Под внешностью понимается все, что касается наружных признаков и характеристик человека. Как правило, такие обсуждения переходят в разговоры с предрассудками и стереотипами по признакам гендера, расы и т. д. Сегодня наблюдается слом устоявшихся правил политкорректности, но важно понимать, что есть люди, которым такие темы могут не нравиться.

4. Чрезмерная откровенность

Есть смысл бороться и с желанием оповестить коллег о деталях своей личной жизни. Это могут быть важные, серьезные и трепетные темы, но далеко не всякий напарник по работе сможет в должной мере оценить такую откровенность и подобающе ответить. И тем более не стоит раскрывать совсем уж интимные подробности, если к этой теме не было проявлено интереса со стороны.

5. Постоянные жалобы

Работа – место, которое просто создано для накопления неудовольствия, жалоб и обид. Поэтому не так редко встречаются сотрудники, любящие покритиковать все вокруг. Даже если у них нет явного повода для обвинения кого бы то ни было, они его найдут и непременно скажут об этом окружающим. Такое поведение тоже не приветствуется, а иногда становится и причиной для увольнения.

Коллеги по работе – такие же люди, как и все остальные, кто нас окружает. Они не любят те же поведенческие черты и ценят вполне очевидные положительные качества. Поэтому, чтобы не просчитаться в оценке своего поведения, можно придерживаться одного известного правила, которое гласит, что в отношении других людей стоит поступать так, как хотелось бы, чтобы поступали к тебе. Соблюдения одного лишь этого правила будет достаточно, чтобы не завоевать среди коллег репутацию скверного человека.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание