Рубрики

Видеть в нем конкурента и заставлять готовить кофе: стили поведения, недопустимые при общении со стажерами

Если вам приходилось стажировать молодых специалистов, наверняка вы давали им поручения, не относящиеся к профессиональной деятельности. Было? Стыдно? Психологи давно определили круг вопросов, которых не нужно касаться в работе с новичком, чтобы не оказать негативного влияния и не сломать человеку карьеру.

Подмена понятий

До сих пор многие сотрудники думают, что назначение стажера означает только одно - появление личного помощника, которым можно командовать по желанию. Подход не совсем верный, потому что ваша задача - учить специалиста работать, постигать глубинные смыслы профессии, а не назначать их исполнителями работы, за которую вы сами лично не хотите браться. Стажеры должны получать новые знания и опыт, оттачивать полученные в аудитории навыки, необходимые для работы. Стажер не помощник. Для работодателя, в том числе и вашего, это значит соблюдение социального обязательства, и не вам менять эту благородную цель. Так что перестаньте гонять стажера варить вам кофе или относить в химчистку сорочки.

Беспечность

Противоположное недопустимое поведение - игнорирование. Не делайте вид, что стажера не существует, даже если вам не нужна его помощь и ваша работа никак не связана с его профессиональной компетенцией. Как бы то ни было, вам все равно надо взаимодействовать с ним, познакомиться, в крайнем случае поговорить об общечеловеческих ценностях и профессиональных ожиданиях. Вы никогда не знаете наверняка, может быть, ваши слова поддержки как никогда сейчас важны для человека, пришедшего в новый коллектив. Вспомните себя, свои чувства, когда пришли в первый раз в чужой офис как в новый страшный мир. Наверняка нашелся человек, который двумя словами поддержал вас и сгладил напряжение.

Нежелание делиться знаниями

Все сотрудники знают, что компании обязаны выполнять свои социальные обязательства, поэтому не забывайте, что вы тоже часть этой системы и тоже обязаны выполнять моральную часть. Не скупитесь поделиться своими знаниями со стажером, с теми, кто имеет непосредственное отношение к работе. Конечно, без фанатизма, конфиденциальная информация, экономическая и инфраструктурная, не должна оглашаться, но вот поделиться своим видением проблемы и возможным методом ее решения можно. Бывают случаи, когда стажер на рабочем месте за короткий срок узнает гораздо больше, чем за все время обучения. Помогите молодежи научиться применять полученные знания, тем самым вы завоюете уважение стажеров, которое очень может пригодиться в случае его найма на официальное место.

Цените чужую работу

Наверняка вам приходилось испытывать чувство разочарования, когда начальник не ценил выполненную вами кропотливую работу. Со стажером у вас есть риск столкнуться с той же проблемой, только ее источником станете вы. Стажеры и так напуганы и смущены, и публичное игнорирование может полностью уничтожить их боевой настрой. Помните, что работа стажера влияет на работу основного коллектива так же сильно, как и работа любого коренного сотрудника. И пусть стажер не делает ничего глобального, он часть коллектива.

Не думайте о нем как о конкуренте

Многие сотрудники воспринимают стажера как конкурента с первого дня. Это отношение ошибочное, которое рано или поздно приведет вас к повышенной тревожности. А тревожный сотрудник способен наделать множество глупостей и получить выговор от начальства. Дружите со стажером, делитесь своими знаниями, потому что наверняка и вам есть что взять от молодого специалиста. Таким образом вы объедините свои усилия на благо процветания компании.

Учитывайте чужую точку зрения

Чаще всего стажеры приходят на первое место работы, полные энтузиазма, идей, горят активностью и проявляют инициативу. Дайте стажеру высказаться, будьте готовы выслушать его идеи, потому что в том потоке вполне может встретиться по-настоящему светлая мысль. Боритесь с предубеждениями, потому что стажер приходит в компанию со свежим, незамыленным взглядом и может увидеть то, что другие сотрудники не заметят. Правда, здесь есть один нюанс.

Обязательно сообщите границы, за которые он выходить не должен. В компании есть строгая иерархия, и надо знать, в какое время и с кем обсуждать свое видение. Если идея вам действительно понравилась, представьте ее на очередном совещании для рассмотрения, но не присваивайте, укажите, что это предложение стажера. Возможно, благодаря вам человек получит работу своей мечты. Не будьте причиной того, что молодой специалист будет травмирован вашим отношением.

Готовность помочь стажерам показывает вашу человечность, безвозмездная помощь характеризует вас как отзывчивого человека, хорошее отношение оказывает влияние на общую атмосферу в коллективе, а это, знаете ли, имидж компании не только в глазах каждого сотрудника, но и в информационном поле. И если вы будете поддерживать стажеров, постепенно наберете очень сильную, профессиональную команду. А слабые уйдут сами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание