Из-за вспышки коронавируса авиаперелеты временно прекратились, но журналист Виктория Брайан ни на минуту не жалеет о своем решении бросить стабильную, хорошо оплачиваемую работу, чтобы стать пилотом авиакомпании. Это было еще в 2017 году, когда она жила в Германии. Она знала, что хочет стать частью этой индустрии.
Авиационная отрасль процветала. Люди хотели путешествовать, самолеты были переполнены, прибыли росли, и было много разговоров о нехватке пилотов. Воздушные путешествия объединяют людей, они создают воспоминания, позволяя нам посещать новые места.
Все это вдохновляло Викторию, как и желание сыграть свою собственную небольшую роль в увеличении числа женщин, вовлеченных в то, что по-прежнему является традиционно мужской отраслью.

Расходы были огромны
Связанные с обучением расходы были огромны — это около 100 000 фунтов стерлингов (примерно 9 млн. руб.) за полный курс в летных школах Европы. У нее были некоторые сбережения, и ей казалось, что риск стоит того.
После прохождения различных отборочных тестов и собеседований Виктория прошла обучение для получения лицензии пилота воздушного транспорта в сентябре 2018 года в крупной академии авиакомпаний, которая имеет филиалы по всему миру.
Курс начался с теоретической подготовки — 14 экзаменов по предметам, начиная от принципов полета и заканчивая погодой, навигацией, планированием и радиосвязью. Это равносильно получению трехлетнего диплома за шесть месяцев, и это было очень напряженно.
Виктория скоро узнала, что нехватка пилотов во всем мире также означает нехватку летных инструкторов для подготовки новых рекрутов. Из-за этого были задержки с обучением.

В августе прошлого года она наконец-то получила право на управление одномоторным винтокрылым самолетом DA20. Казалось удивительным, что после всего лишь 12 уроков ей впервые разрешили летать в одиночку. Взлет, полет по кругу аэродрома и затем посадка самостоятельно были настоящим подвигом.
Шок для всей системы
Но в марте, когда Виктория находилась в эйфории от прохождения летного испытания, которое завершает основной этап подготовки, мир изменился. Теперь, вместо того чтобы с нетерпением ждать окончания учебного года, встал вопрос о том, должна ли она вообще закончить обучение.
В течение нескольких недель COVID-19 быстро распространился, и страны закрыли свои границы. Полеты ушли в прошлое - для пассажиров, экипажей и тех, кто учился летать. Авиационная отрасль подвержена экономическим спадам, войнам, стихийным бедствиям и, конечно же, смертельным болезням.
В то время как промышленность оправилась от предыдущих потрясений — 11 сентября, вспышки атипичной пневмонии 2003 года, глобального финансового кризиса 2008 года — это, по-видимому, шок, не похожий ни на один другой.
Глобальная отраслевая ассоциация IATA прогнозирует, что в этом году доходы авиационного сектора упадут более чем наполовину, убытки составят 314 миллиардов долларов.

Когда все наладится?
Во всем мире люди задаются вопросом, когда они снова отправятся в полет, будь то в качестве пассажира или пилота. Никто не знает, сколько времени займет восстановление. Понятно, что как прежде уже не будет.
Возможно ли вернуться к прежней карьере?
Тысячи пилотов по всему миру остались без работы. IATA прогнозирует, что 25 миллионов рабочих мест, прямо или косвенно связанных с авиацией, находятся под угрозой.
Мы перешли от нехватки пилотов к тому, что они никому не нужны. В краткосрочной перспективе это, вероятно, будет означать избыток пилотов.
Технический директор по безопасности полетов Австралийской федерации воздушных пилотов (AFAP) Стюарт Беверидж сказал, что многие экономические структуры, которые вызвали нехватку пилотов, все еще существуют, поэтому как только вирус будет устранен, мы можем вернуться к тем же позициям.
"Поскольку обучение практически прекратилось во многих частях авиационного сектора, существует вероятность того, что на самом деле у нас будет еще более острый дефицит", - добавляет он.
Стоит упомянуть о пилотах, которые только собирались сменить авиакомпанию, но теперь остались без работы как у своего старого, так и у нового работодателя. Кроме того, есть бывшие инструкторы, которых попросили вернуться к преподаванию после того, как авиакомпании сказали, что они им больше не нужны.
Также есть курсанты, которые только что закончили обучение в авиакомпании, но им сказали, что им придется ждать по крайней мере год, чтобы начать летать на реактивных самолетах. Некоторые пилоты работают в супермаркетах или помогают перегруженным медицинским службам, ожидая возвращения к полетам.

Многие из тех, кто только что закончил обучение или недавно начал работать, также имеют большие кредиты на обучение, и поэтому личное банкротство стало проблемой.
В середине марта Британский союз пилотов BALPA рекомендовал потенциальным пилотам отложить свою подготовку, чтобы дать промышленности шанс восстановиться, и чтобы те, кто думает отказаться от оплачиваемой работы и начать курс обучения, пересмотрели бы свое решение.
По иронии судьбы, летные училища сейчас находятся в лучшем положении, чем в последние несколько лет. Поскольку ни одна авиакомпания не ищет экипаж, теперь есть достаточно квалифицированных пилотов, чтобы работать летными инструкторами для обучения своих курсантов.
Поэтому как только в Новой Зеландии будут сняты ограничения на блокировку, обучение должно продвигаться быстрее, чем предполагалось ранее.
Сосредоточиться на главном
Беспокойство никому не помогает, поэтому Виктория старается сосредоточиться на том, что может сделать вместо этого.
Если повезет, то в следующем месяце она сможет начать свое повышение квалификации, что позволит ей продвинуться к управлению самолетом с двумя двигателями и получить лицензию коммерческого пилота.

Дух товарищества
Одним из факторов, которые заставили ее захотеть присоединиться к этой индустрии, был дух товарищества. С тех пор как началась эта пандемия, она слышала некоторые действительно обнадеживающие сообщения от пилотов, инструкторов и диспетчеров воздушного движения, призывающие ее оставаться на курсе и быть терпеливой.
Восстановление займет некоторое время, и ясно, что она, скорее всего, не будет работать в авиакомпании к июню 2021 года.
Но одно Виктория знает точно: когда-нибудь она обязательно увидит себя снова в небе.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание