Рубрики

Визуализируем бизнес-план: как заставит идею работать на нас

Итак, бизнес-план написан. А что дальше? Как заставить его работать? Как прийти к успеху? Как считают опытные предприниматели, очень важный этап – детальная визуализация. Только ответственно визуализировав свой план, получится презентовать его потенциальным инвесторам в идеальном ракурсе, а значит, желаемые деньги будут найдены. План поможет привлечь партнеров раньше, чем компания официально появится на свет. Овчинка стоит выделки, не правда ли?

Логика – на первом месте

Как считают многие, лучший способ произвести сильное впечатление на инвесторов, чиновников и возможных коллег – предложить их вниманию не просто идею, но детальный и объемный план функционирования компании. Некоторые, правда, считают, что он должен занимать не более пары страниц, потому что большие объемы информации будут читать только те, кого удалось приманить «наживкой». В плане нужно уделить внимание перспективам, областям работы, логистике и рыночным нишам. Необходимо оценить конкуренцию и дать представление о возможном финансовом развитии. Необходимо убедиться, что аудитория правильно получает данные, план достиг поля зрения заинтересованного потенциального партнера.

Впечатление – многогранное

Визуализация важна не только предпринимателю, который ищет пути продвижения своей гениальной идеи. Когда аудитория видит документацию, она автоматически формирует (на основе внешнего вида) мнение относительно того, как этот документ был создан. Нам свойственны попытки визуализировать разные мелкие и, казалось бы, малозначимые аспекты. Например, если план, попавший на стол к потенциальному инвестору, выглядит так, словно бы его только-только в спешке распечатали, вряд ли читатель проникнется доверием. Небрежно скрепленный в уголке, такой документ отталкивает. Кажется, что автор безответственный, не слишком уважающий свою идею и время потенциального партнера.

Встречают по одежде

Чтобы план оказался в фокусе внимания потенциального партнера, необходимо оформить его привлекательно. Специалисты рекомендуют составлять сравнительно короткие планы и печатать их на высококачественной бумаге. Так, уже сам материал будет указывать на отношение автора к идее. Нужно пользоваться качественными чернилами и заказать переплет документа. Только так инвестор поймет, что автор идеи действительно горит своим делом и высоко оценивает возможности. Продемонстрировав серьезное отношение, более вероятно удастся привлечь потенциального инвестора. В противном случае документация, возможно, будет выброшена без прочтения.

Данные и их демонстрация

Чтобы план произвел хорошее впечатление, он должен содержать актуальную информацию о текущем рыночном состоянии и перспективах. Наиболее детально продемонстрировать положение на рынке могут цифры, но читать их непросто. Чтобы повысить успех бизнес-плана, следует оформлять его графиками и диаграммами. Через них рыночные условия представляются точнее и нагляднее. Составляют графики финансовых показателей. Все численные значения нужно демонстрировать в виде, понятном читателю, удобном для восприятия, иначе потенциальный инвестор просто захлопнет папку и никогда больше к ней не вернется, признав: «Тут слишком много заумного!». Графики, диаграммы делают документ красочным, наглядным, понятным. Кроме того, определенные секреты оформления таких материалов позволяют продемонстрировать проект в более дружелюбном виде, тем самым автор «перетянет одеяло» на себя.

Разделы

Если диаграммы и общая информация оказались интересными, создают впечатление хороших перспектив, читатель наверняка захочет узнать о предложении больше. Необходимо сразу включить в документ достаточно сведений, чтобы удовлетворить потенциальный интерес аудитории. Как считают профессионалы, лучше сделать приложения к основному плану – именно они будут наполнены информацией так плотно, как это только возможно. У большинства просто не хватит времени ознакомиться с планом, если все эти данные будут в основном теле документа. Необходимо составить к каждому приложению детальный указатель, содержащий краткое описание разных разделов. Так читатель быстрее сориентируется в сути документации и поймет, что именно ему интересно из написанного.

Убеждение и вера в свои силы

Как считают психологи, если персона уверена в своем успехе, тогда и окружающие склонны в нее поверить. С бизнес-планом все непросто. Обычно нет возможности присутствовать при прочтении инвестором документа, значит, не получится вставлять комментарии и замечания. Следовательно, не выйдет произвести впечатление уверенностью и хорошим знанием области. Если появляется возможность лично презентовать проект, упускать ее нельзя. Нужно говорить спокойным тоном, размеренно, понятно, уверенно.

Необходимо знать свой проект в деталях. Не будет лишним заранее прорепетировать выступление. Во время презентации нужно следить за манерой речи, осанкой – они хорошо демонстрируют окружающим, насколько говорящий уверен в своих словах.