Рубрики

Вкусно, прибыльно, популярно: стоит ли открывать хинкальную - особенности бизнеса

Хинкальные давно стали одним из любимейших мест, в которых мы любим проводить время. Вкусно, уютно, и это идеальное место для неспешных разговоров с друзьями и встреч с родственниками. Если вы стоите на пороге организации нового бизнеса, рассмотрите вариант организации собственной хинкальной.

Определите локацию

В первую очередь вам надо определиться с масштабами бизнеса. На рынке можно найти хинкальные различных категорий, от небольшой забегаловки до роскошного ресторана с кальянной и летними верандами. Конечно, чем больше точка, тем больше потребуется вложений, но когда вы раскрутитесь, обороты и прибыль будут соответствующие.

Для того чтобы бизнес начал приносить прибыль за короткое время, важно удачно выбрать местоположение. В первую очередь нас интересуют места с высокой проходимостью: торговые и бизнес-центры, центральные площади, районы аэропортов и вокзалов, где постоянно присутствует народ. Небольшие закусочные могут уютно расположиться в спальных районах, если в вашем заведении не предполагается активная продажа алкоголя и веселые дискотеки. В спальных районах проживает множество семей с детьми, которые с радостью выберутся на выходных в общественное место, особенно если там есть игровая комната. В среднем на аренду помещения заложите в бюджет от 40 тысяч рублей. В арендуемом помещении должны быть санитарные узлы, горячая и холодная вода, запасной выход, кухня, подсобные помещения.

Меню и поиск поставщиков

Здесь важно удержаться от соблазна внести в меню все, что любишь сам. Не стоит смешивать кухни, особенно диаметрально противоположные. Составить меню и определить технологическую карту поможет технолог. Специалисты рекомендуют составить не более 15-20 основных позиций, включая барную карту.

Параллельно с поиском помещения начинайте искать поставщиков. Основными продуктами для хинкальной является мясо, мука и яйца, поэтому важно определить для себя поставщиков не только с невысокими отпускными ценами, но и с хорошими отзывами, авторитет в мире продуктов питания крайне важен. Кроме того, компании должны строго придерживаться законодательной базы и не использовать в своем производстве запрещенных препаратов. Ассортиментная матрица хинкали обычно состоит из говядины, свинины, баранины, в редких случаях птицы. Также понадобится большое количество зелени и пряностей. Закупкой продуктов и логистикой на начальном этапе важно заниматься самостоятельно, чтобы не платить лишние деньги транспортным компаниям.

Маркетинговая стратегия

Для успешного старта понадобится не только хорошо продуманный интерьер и меню, но и качественная маркетинговая стратегия. Понадобятся привлекающие внимание вывески, билборды, визитки и листовки. Обязательно подготовьте несколько промоакций и спецпредложений, которые "уйдут в народ", потому что принцип сарафанного радио в нашей стране очень силен. Если заведение расположено в деловом районе, составьте отдельное предложение, которое будет включать в себя бизнес-ланч. Не упустите из виду систему скидок, запланируйте введение бонусных карт. Все это также увеличивает численность постоянных клиентов, пренебрегать ими не стоит.

Необходимое оборудование

Теперь оборудование. Список внушительный даже для небольшого заведения. Понадобятся столы, стулья, диваны для лаунж-зоны, барная стойка, мебель для офиса, тестомес, мясорубка, раскаточный стол, индукционная плита, посуда. На базовые расходы будьте готовы направить не менее 500 тыс. рублей.

Оборудование лучше закупать импортное. Если есть в возможность, можно взять в аренду, потому что, если дело не пойдет или вы передумаете, вернуть его обратно гораздо легче, чем продать новое.

Сотрудники

Минимальное количество человек, которое вам потребуется даже на первых порах, составит около дюжины: администраторы, официанты, посудомойщицы, уборщица, кассиры, шеф. Сотрудников следует набирать попарно, чтобы они работали посменно, особенно если вы планируете сделать сделать заведение круглосуточным. Зарплатный фонд обойдется в сумму не менее 500 тыс. рублей, конечно, все зависит от вашего региона и оборота. Весь персонал обязательно должен иметь действующие медицинские книжки, поскольку работа идет напрямую с продуктами питания и взаимодействием с людьми. Директором на первых порах может быть владелец бизнеса. Учтите страховые взносы за сотрудников и страховку помещения.

Факторы риска

Бизнес, связанный с едой, находится в группе риска, имейте это в виду. В любой кризисной ситуации в первую очередь страдает общепит: падение выручки, увеличение закупочных цен на ингредиенты и сырье, нарушение логистических цепочек, выход из строя оборудования.

Есть большой риск того, что спрос на хинкали окажется меньше ожидаемого по ряду причин: сезонность, высокая конкуренция, лучший ассортимент. Любое заведение, открытое недалеко, уже становится опасным конкурентом. Сезонность тоже имеет значение, например, летом и весной посещаемость снижается за счет того, что городские жители предпочитают большую часть времени проводить на природе, и так далее.

Все риски вы также должны учитывать в своем бизнес-плане и иметь финансовую подушку на случай кризиса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание