Доверительные и крепкие отношения с коллегами по работе крайне важны. Ведь от атмосферы, царящей в коллективе, во многом зависит как производительность труда, так и собственное восприятие места службы. Другими словами, любимой и приносящей удовлетворение работа может стать лишь в том случае, если коллеги тепло и с симпатией относятся друг к другу.
И, конечно же, отношения выстраиваются в процессе общения. Как правило, беседа с сослуживцами является светской, то есть касается лишь нейтральных тем и не затрагивает острые или личные моменты. Между тем такие разговоры вовсе не способствуют созданию крепких доверительных взаимоотношений. Вместо нейтральных бесед стоит задать вопросы, которые непременно вызовут у сослуживцев симпатию.
Вопрос первый: как ваше самочувствие?
Не стоит спрашивать у сослуживцев о том, как у них обстоят дела. Более эффективен вопрос об их самочувствии. Эта тема более конкретна, и человек сможет откровенно поддержать разговор, сконцентрировавшись на текущем моменте.

Например, если вы интересуетесь положением дел, то сослуживцы могут начать пересказывать вам все, что произошло в их жизни, чуть ли не за целый месяц. Либо же повествовать о планах на будущее. И при такой беседе скучно станет как вам, так и человеку, с которым вы разговариваете.
Вопрос второй: что вас радует в последнее время?
Психологи утверждают, что люди, достигшие успеха в общении с сослуживцами, проявляют любопытство не только в отношении самочувствия собеседников, но еще и интересуются тем, что радует их коллег, что делает их счастливыми.
Этот вопрос позволяет человеку рассказать о своем хобби, о том, как он провел выходные, или о том, как замечательно его дети выступили в школьном спектакле. Даже о том, какую чудесную вещь удалось приобрести на распродаже, человек может рассказать.

И, что самое главное, подобный разговор помогает сконцентрироваться исключительно на позитивных эмоциях. А это, в свою очередь, неизбежно приведет вашего собеседника к симпатии к вам, коллега станет воспринимать вас если не как приятеля, то как приятного в общении человека.
Конечно же, вопрос о том, что их радует, сослуживцам «в лоб» задавать не следует. Эта тема должна естественным образом возникнуть в процессе общения.
Вопрос третий: какова ваша история?
Этот вопрос, безусловно, предназначается для неформального общения, например, он будет уместен на корпоративной вечеринке или во время вечерних посиделок в кафе. Иными словами, данная тема предназначается для насыщенного эмоциями разговора, не ограниченного формальностями и временем.
И, конечно же, не стоит задавать вопрос именно в такой формулировке. «Какова ваша история?» - это, скорее, тезис, направление, помогающее выбрать правильную тему для общения с коллегами в неформальной обстановке. Люди обычно сами начинают что-то рассказывать, необходимо слушать и задавать вопросы, стимулирующие коллег продолжать делиться историями из собственной жизни.

И, что самое главное, при разговорах в данном ключе необходимо постараться контролировать себя, поскольку велик соблазн перебить собеседника и начать рассказывать собственные истории. Такое отношение если и не обидит вашего сослуживца, то уж точно подведет его к мысли о том, что ваше общество – не самая приятная компания для неформального общения. Свои истории нужно рассказывать лишь тогда, когда ваш собеседник полностью выговорится и начнет сам задавать вам вопросы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание