Для малого бизнеса устоявшееся выражение «время – деньги» не имеет академического значения, а является рецептом выживания. В условиях конкурентного прессинга на плаву остаются только те, кто мгновенно реагирует на запросы клиентов. А они в последнее время становятся весьма нетерпеливыми.
Со скоростью света

Казалось бы, может ли скорость доставки кардинально влиять на развитие фирмы? Оказывается, более чем. Именно оперативность работы частника выгодно отличает его от более громоздких и неповоротливых крупных компаний, в которых высоко влияние административно-бюрократического аппарата и ведомственных инструкций.
Быстрая доставка является одной из важнейших составляющих большинства малых предприятий. Почему? Потому что она позволяет как можно быстрее удовлетворить желания потребителя, помогая компании удерживать существующих клиентов и приобретать новых. Специалисты выделили 3 правила, которые помогут организовать эффективную логистику.
Знать назубок сферу бизнеса, в которой вы работаете

Доставка – это одна из важнейших функций компаний, специализирующихся на реализации пищевой и непродовольственной продукции. Если человек проголодался, он хочет удовлетворить чувство голода как можно быстрее. Многие фирмы обещают, что привезут, например, пиццу за 30 минут. Если не успеют, то отдадут ее бесплатно или предоставят некий бонус.
Естественно, никто не будет работать в убыток. В данном случае все риски 100 раз просчитаны, учтены средняя скорость движения, светофоры и развязки, возможные пробки и маршруты их объезда. Отсюда первое важнейшее правило – водитель должен знать город как свои 5 пальцев.
Сегодня ориентацию на местности облегчает специализированное программное обеспечение – так называемые навигаторы. Они используют принципы спутникового позиционирования по GPS. Конечно, это не панацея – не всегда карты вовремя обновляются, особенно на просторах России и СНГ. Но все же навигатор станет хорошим помощником, особенно когда требуется отыскать адрес где-нибудь в частном секторе. То есть владельцу малого бизнеса не следует экономить на электронных устройствах, которые позволяют улучшить логистику и быстрее осуществлять доставку.
Стимулируйте водителей

Мотивация на протяжении тысячелетий является важнейшим инструментом высокой производительности. Как думаете, почему человечество ушло от рабовладельческого строя, феодализма и крепостничества? Все дело в эффективности труда.
Подневольный работник не способен к творчеству, он не заинтересован в результате своей работы. Качество его труда низкое. Какой продукт можно получить, заставляя человека пахать за копейки? Если ваши сотрудники мотивированы, они будут работать более эффективно, экономя ваше время и деньги малого бизнеса.
Любопытно, что высокая зарплата сама по себе не является мотивацией. Ее работники воспринимают как должное, само собой разумеющееся. Зато настроение заметно повышается, когда работодатель предоставляет различные «плюшки». Пусть и малозначительные. Неслучайно даже в таких корпорациях-гигантах, как «Гугл», «Фейсбук», «Амазон», «Майкрософт», помимо высокой зарплаты сотрудникам предоставляют целую россыпь бонусов. Начиная от бесплатного кофе, заканчивая корпоративом где-нибудь на тропических островах.
Вы можете разработать свою схему премирования. Необязательно затратную. Для многих хорошим стимулом является признание их профессиональных заслуг. Введения звания «Лучший работник месяца» может быть вполне достаточно. А если его еще подкрепить дополнительным отгулом и небольшой премией, вам скажут спасибо.
Экономия топлива – не мелочь

В то время, когда стоимость бензина и дизеля приближается к европейским ценам, экономия топлива выходит на передний план. Не секрет, что в стоимости продукта велика доля транспортных расходов. Если ее снизить, клиентов можно привлечь и сохранить чуть более низкими ценами на товары. Особенно если у конкурентов есть более дорогие аналоги.
Во всем мире компании для снижения расхода горючего используют так называемые корпоративные топливные карты. Они не просто автоматизируют оплату на АЗС и предоставляют бонусы, но и позволяют контролировать количество использованного горючего. При заключении договора на обслуживание рекомендуется установить лимит заправки, который не позволит водителю истратить топлива больше, чем требуется для поездки.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание