Рубрики

Во время пандемии гораздо проще экономить. Не полагайтесь только на силу воли: советы финансового гуру

По словам личного гуру финансов, есть несколько способов сократить расходы и увеличить ваши сбережения во время пандемии. Лучшие стратегии представил финансовый консультант и предприниматель Рамит Сетхи, который является одним из самых востребованных авторов New York Times и создателем сайта «Я научу вас быть богатыми».

Его советы основаны на так называемой стратегии генерального директора, которая предполагает увеличение заработка и оптимизацию расходов.

Что нужно сокращать

Сетхи считает, что для большинства разумнее будет провести переоценку трех основных видов расходов, которые можно сократить. Это арендная плата, о которой вы можете попытаться договориться в течение этого времени, еда и расходы на одежду и материальные вещи, которые вы можете хотеть, но в которых в действительности не нуждаетесь.

Во время пандемии в целях экономии легко урезать один пункт: еду вне дома. Потому что большинство ресторанов и баров закрыты. Тем более что не придется прилагать никаких усилий, чтобы экономить на этом.

Используйте принцип «85%-го решения»

Сетхи поделился уроком из своей книги, который он называет «85%-е решение». Если вы ориентируетесь на область своих финансов, которую вы хотите улучшить, лучше пройти 85 % пути и двигаться дальше, а не быть удовлетворенным, только когда вы достигнете 100%-го успеха, что может привести к разочарованию и подорвать эти достижения.

Сетхи объяснил этот принцип: «Кто-то написал мне однажды и сказал: «Каждую неделю я говорю себе, что собираюсь бегать три раза в неделю, и я никогда этого не делаю». Я написал в ответ: «Почему бы тебе не бегать раз в неделю?», на что мне ответили, что раз в неделю не даст нужного результаты. Другими словами, человек предпочел мечтать о том, чтобы бегать три раза в неделю, чем фактически делать это раз в неделю.

Он объясняет, что тот же менталитет может негативно повлиять на попытки получить контроль над вашими финансами: «Многие из нас предпочли бы мечтать об идеально организованных расходах и идеальном распределении активов, когда в действительности мы просто получим 85 % желаемого результата, если мы просто выберем три пункта расходов и сократим их, получив большую часть тех же преимуществ».

Деньги и эмоции

Деньги - это не только математика, финансы могут оказать большое влияние на ваши эмоции. Начните с быстрых побед, которых вы можете достичь. Вы также можете выбрать то, что со временем станет значимым.

Как рассчитать чрезвычайный фонд на один год

Многие люди переоценивают сумму, которая им нужна для чрезвычайного фонда на один год. Они часто говорят: «Я зарабатываю 500 000 рублей в год, это означает, что мне нужно 500 000 рублей в чрезвычайном фонде». Но это неправда.

Чтобы определить, какой должен быть ваш чрезвычайный фонд, подсчитайте минимальные расходы, необходимые для выживания, для того чтобы иметь крышу над головой, предметы первой необходимости и продукты питания. Для некоторых это может означать переезд в квартиру с более дешевой арендной платой или поиск соседа по комнате. Это все еще будет значительная сумма, но не такая большая, как ваш годовой доход. Создание этого фонда займет время, что, как говорит Сетхи, совершенно нормально.

Автоматизация - ключ к тому, чтобы оставаться на верном пути

Сетхи сказал, что слишком много людей отвлекают себя, пытаясь определить, какой сберегательный счет с высокой доходностью является лучшим, когда на самом деле небольшие различия в процентных ставках не имеют существенного значения.

Вы не зарабатываете деньги на сберегательном счете. Распространенная ошибка, которую люди совершают, - они тратят месяц на поиск подходящего счета. Не беспокойтесь, если процентная ставка - 1,3 % или 1,4 %: если вы посчитаете, то поймете, что речь идет о 150-200 рублях в месяц. Просто найдите простой высокодоходный сберегательный счет и используйте его.

Что действительно имеет огромное значение, так это автоматический перевод денег с вашей зарплаты на сберегательный счет. Когда вы автоматизируете взносы на пенсионный или сберегательный счет, суммы действительно будут увеличиваться.

Если вы предприниматель или владелец бизнеса, сократите все, кроме маркетинга

Вы можете оптимизировать расходы, отложив исследовательские или экспериментальные проекты, которые напрямую не влияют на доход и прибыль, но не отказываться от маркетинга.

«В период рецессии 2008-2009 годов мы увидели, что первым соблазном многих владельцев бизнеса было урезать маркетинг, а те, кто это делал, часто испытывали медленный спад. Те, кто принимал решение продолжать инвестировать в маркетинг, в конечном итоге получили большую прибыль», - объяснил Сетхи.

Рекламные тарифы ниже во время кризиса, и потребители по-прежнему хотят тратить свои деньги, хотя и по-разному. Это дает предпринимателям прекрасную возможность проявить творческий подход в своих усилиях по информированию, особенно посредством рассылок по электронной почте или с использованием социальных сетей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание