Рубрики

Во время пандемии растут чаевые: клиенты в Америке стали щедрее

Бизнес Хосе Сарагоса - это уборка частных домов. Однако с момента введения карантина заказы на его работу резко упали. На данный момент у него остался всего один клиент. После выполнения этого заказа Хосе обнаружил, что клиент заплатил на 100 долларов больше, и сразу же сообщил об этом своему заказчику. Однако клиент сказал: «Я просто хочу помочь тебе и твоей семье в эти трудные времена».

Большие чаевые

В последнее время, когда начинают открываться кафе и рестораны, все чаще поступают подобные сообщения о щедрых чаевых - иногда чрезвычайно щедрых.

В Остине, штат Техас, один ресторан открылся 30 апреля, и сотрудники обнаружили, что клиент оставил им 1300 долларов в качестве чаевых.

Некоторые работники службы доставки также заметили увеличение размера чаевых с начала пандемии. Представители подобных компаний утверждают, что к марту 97 % всех заказов включали чаевые, а к маю этот показатель вырос до 99 %.

Виртуальные банки

Виртуальные банки были созданы по всей территории США, чтобы помочь обслуживающему персоналу, который не имеет работы, ведь многие люди обещают отправлять чаевые всякий раз, когда они делают себе напиток дома.

На одном виртуальном сайте в базе данных содержится более 75 000 сервисных работников. Волонтеры проверяют заявки, чтобы удостовериться, что они получены от обслуживающего персонала, а посетители сайта могут выбрать, кому отправлять чаевые.

Администратор сайта Джен Грегори говорит, что с момента запуска сайта (17 марта) было сделано более 120 000 пожертвований.

Хотя на сайте формально не отслеживаются суммы, однако Грегори говорит: «Я думаю, что некоторые люди щедры в этом плане. Некоторые работники получают случайные чаевые в размере 50 или 100 долларов».

Мнение эксперта

Майкл Линн, профессор потребительского поведения и эксперт в области чаевых в Корнельском университете, говорит, что он не удивлен, что люди дают чаевые больше и чаще, чем обычно.

«Одной из причин, по которой люди оставляют чаевые, является финансовая помощь поставщику услуг, и пандемия может повысить восприятие потребителями того, что работники сферы обслуживания нуждаются в этом как никогда», - говорит он.

«Еще одна причина, по которой клиенты дают чаевые, - это компенсация людям за услуги, ведь они подвержены повышенному риску, а значит, меняется восприятие потребителями понятия справедливости».

Между тем Майкл Нортон, профессор поведенческой экономики в Гарвардской школе бизнеса, говорит, что есть определенные факторы, которые заставляют людей давать чаевые, и некоторые из них могут быть особенно актуальны в условиях пандемии.

«Нам нравится ощущать, что мы приносим пользу, - говорит профессор Нортон. Пожертвование денег на медицинские исследования имеет огромный смысл, многие люди, сделав свой вклад, чувствуют себя очень влиятельными, потому что проблема по-настоящему велика. Зная, какую работу выполняют официанты, люди понимают, что если они дают им большие чаевые, это оказывают влияние на их финансы».

Насколько долговечна щедрость?

Однако трудно сказать, будут ли люди по-прежнему щедрыми в этом плане после завершения карантина, особенно если экономика будет падать и дальше, а их собственные бюджеты - лишаться источника пополнения. И есть риск, что их внимание в конечном итоге перейдет на что-то другое.

Джен Грегори рассказывает, что, когда сайт был запущен, у него было 710 000 просмотров за один день, но сейчас трафик сократился до 4000 ежедневных посещений.

Тем не менее она считает, что пандемия пролила свет на трудности, с которыми сталкиваются многие люди, работающие в сфере обслуживания, особенно в финансовом отношении.

«Я думаю, что это повлияет на то, как будут оставлять чаевые в США в будущем. И я надеюсь, что в итоге мы получим более справедливый сценарий, когда люди смогут зарабатывать на жизнь, не рассчитывая на щедрые чаевые».

Обобщенная взаимность

Профессор Нортон утверждает: «Существует циничное представление о людях, которые отчасти эгоистичны и корыстны, и, конечно, мы можем быть такими, но люди также склонны к необычайной щедрости».

«Даже в периоды кризисов и чрезвычайных ситуаций, когда вы ожидаете, что люди будут самыми эгоистичными, происходит все наоборот, и ситуации побуждают людей быть еще более щедрыми», - говорит он.

Это явление, известное как «обобщенная взаимность», означает, что люди будут помогать другим, даже если для них нет очевидной прямой выгоды.

Иногда мы ведем себя щедро, потому что чувствуем, что, если мы живем в сообществе, где люди должны помогать друг другу, так всем будет лучше.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание