Рубрики

Востребованность и гибкий график: стоит ли работать маркетологом в России

Увеличение прибыли — это основная цель любого бизнеса. И с данной задачей помогает успешно справиться маркетолог. Представители данной профессии имеют много шансов построить успешную карьеру, но только при наличии таких качеств, как усердие и трудолюбие.

Немного истории

Изначально подобный вид деятельности не выделялся в отдельное направление, а был лишь частью рекламной стратегии. Впервые лекции по маркетингу стали читать в Америке, в университетах, в 1902 году. Первая ассоциация маркетологов была зарегистрирована в этой же стране, но спустя двадцать четыре года.

Постепенно профессия стала распространяться по Европе, пока не дошла до СССР. В Советском Союзе она появилась в 1970 году.

Особенности

Маркетологи — это те люди, который делают анализ рынка, изучают спрос и предложение и уже на основании данной информации разрабатывают стратегию продвижения бренда с целью увеличения продаж. Такие сотрудники нужны на каждом предприятии: и в крупных организациях, и в малом бизнесе, развивающемся в сфере торговли.

Должностных обязанностей у маркетолога очень много. Профессия предполагает выполнение большого количества разнообразных задач, с которыми тяжело справиться одному человеку. Поэтому чаще на крупных предприятиях создается отдел маркетинга. Туда входят сотрудники, которые занимаются разработкой стратегии продвижения товара на разных этапах. У каждого работника есть свое направление.

Направления

Условно маркетологов можно разделить на две большие группы. Первая — это аналитики. В их обязанности входит изучение спроса и предложения, оценка рынка на текущий момент времени. Они собирают данные относительно того, что привлекает покупателей, что является наиболее востребованным, а что менее востребованным. Аналитики также изучают стратегии продвижения товаров или услуг конкурентами, выявляют преимущества и недочеты. Всю эту информацию, а также личные выводы они предоставляют второй группе.

К ней относятся креативщики. Имея на руках заключения аналитиков, такие сотрудники приступают непосредственно к разработке эффективной стратегии по продвижению бренда, по повышению его узнаваемости.

Необходимые качества

Чтобы реализоваться в сфере маркетинга, необходимо иметь внушительный багаж знаний, поэтому без высшего образования не обойтись. Что касается личных качеств, то хороший маркетолог должен обладать следующими характеристиками:

  • стрессоустойчивость;
  • творческое мышление;
  • креативность;
  • умение работать в команде;
  • коммуникабельность;
  • усидчивость;
  • любовь к цифрам и работе с графиками, метрикой;
  • аналитическое мышление;
  • трудолюбие;
  • любознательность;
  • желание постоянно учиться и совершенствовать свои знания и умения.

Преимущества

Как и любая молодая профессия, профессия маркетолога на данный момент является очень востребованной и высокооплачиваемой. Любое предприятие, любой бизнес нуждаются в человеке, который будет успешно реализовывать продукцию, тем самым увеличивая прибыль. И талантливым маркетологам, которые успешно справляются с поставленной задачей, работодатели готовы платить немалые деньги. Какие именно, мы узнаем чуть позже.

Карьерный рост и перспективы в плане повышения, продвижения — еще один существенный плюс данной профессии. Это то направление, где точно не заскучаешь, а будешь постоянно учиться чему-то новому.

Минусы

К недостаткам профессии можно отнести необходимость иметь базовые знания в разных сферах: экономики, финансов, юриспруденции, психологии и т. д. Не каждому по силам освоить такие большие объемы.

Не стоит забывать о том, что рынок меняется каждый день. То, что работало вчера, может не работать сегодня. Поэтому необходимо проводить огромную работу по систематическому изучению рынка, «держать руку на пульсе». Отсутствие стабильности может немного раздражать, поэтому данная работа подходит только гибким людям, которые всегда имеют, помимо плана «Б», план «А».

Нельзя не отметить достаточно напряженный график. Если вы мечтаете о пятидневной работе в офисе с девяти утра до шести вечера, то это точно не ваш вариант. Маркетолог работает двадцать четыре на семь, а это может негативным образом отражаться на личной жизни.

Цена вопроса

Средняя зарплата маркетолога в России составляет 78 447 рублей. Больше всего вакансий маркетолога можно увидеть в Москве и Санкт-Петербурге. В этих же городах специалистам из данной сферы предлагают самые высокие зарплаты: 113 тысяч и 87 тысяч рублей соответственно (это средние показатели). На третьем месте Владивосток. Там маркетологам обещают зарплату в 74 тысячи рублей.

В Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Казани маркетологи могут рассчитывать на зарплату в 68-72 тысячи рублей. Зарплатный диапазон в районе 60-68 тысяч рублей наблюдается в Ульяновске, Томске, Калининграде, Уфе, Тюмени, Воронеже, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде.

Меньше всего платят в таких городах, как Астрахань и Тамбов: 33 тысячи и 38 тысяч рублей соответственно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание