Рубрики

"Возврат был сделан по ошибке": новая схема обмана через интернет-магазины

Пресс-служба Сбербанка рассказала о новом способе мошенничества. Он касается возврата средств за товары якобы купленные клиентами через интернет-магазин. Пока эта схема не очень популярна, но уже много людей стали ее жертвами.

Суть способа

Недавно получившему заказ клиенту магазина возвращают средства. Сразу после этого ему отправляется от представителя магазина сообщение с просьбой обратной отправки денег. Якобы возврат был сделан по ошибке. Естественно, «сотрудник» указывает реквизиты на которые нужно переслать средства. Если клиент купится на уловку и перечислит деньги, то они прямиком попадут в кошелек преступников.

Как же мошенникам удается сделать возврат средств? Они просто подбирают пароль к личному кабинету пользователя и самостоятельно ставят заявку на возврат. Под этим предлогом аферисты как раз и «выманивают» деньги, требуя их перечислить из-за «возврата по ошибке».

Как противостоять

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, эксперты банка рекомендуют не общаться со злоумышленниками. Необходимо сразу обратиться в фирму, в которой преступники оформили «возврат». Также есть советы и по безопасности клиентского профиля. Не рекомендуется использовать на разных сайтах одинаковый пароль. Они должные быть разные и достаточно надежные (желательно с включением цифр и знаков препинания). Не лишним будет сделать двухфакторную идентификацию (вход по основному паролю плюс подтверждение по СМС).

Еще одна схема

Ранее Сбербанк предупреждал еще об одном способе мошенничества, когда клиентам приходят письменные сообщения от разных онлайн-сервисов с угрозой блокировки. Злоумышленники отправляли их людям с одной целью — спровоцировать на телефонный разговор. Связавшись с «жертвами», аферисты пытались их убедить в необходимости скачивания стороннего приложения или просили продиктовать информацию о банковской карте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание