В российской столице заработала система «Аналитика работы такси». Она призвана четко отслеживать время работы зарегистрированных водителей с цифровым ID. Также будет отслеживаться и фиксироваться их стаж за рулем, режим труда и отдыха. Теперь работа этой службы в Москве станет более организованной.
Чтобы было все по закону
Водители по нашему законодательству могут работать не более 40 часов в неделю, не учитывая перерывы на обед и остановки на ремонт. Сам водитель в праве установить для себя ежедневную часовую «ставку», но она не может превышать 12 часов. Новая система исключит переработки и поможет справляться с нарушителями. Ожидается, что число ДТП с участием такси в столице уменьшится в разы.
Как стать частью системы?
Чтобы получить свой личный ID (идентификатор), таксист должен зарегистрироваться в ЕСИА (Госуслуги) и в комплексной информационной системе «Аналитика работы такси». Необходимо будет дать согласие на обработку персональных данных. Для предпринимателей, имеющих разрешение на перевозки пассажиров, нужно просто зарегистрироваться в КИС «АРТ» как индивидуальному предпринимателю. Так за ним будет проще установить контроль. А вот как выглядят службы такси в других странах мира.
Такси в США
Внешний вид нью-йоркского такси известен всем. Множество американских компаний боролись за то, чтобы их такси соответствовали культовому цвету, и подавали судебные иски, чтобы защитить свою привлекательную эстетику. Но в 1970 году законом стало требоваться, чтобы все такси в Нью-Йорке были желтого цвета, чтобы пассажиры могли отличить их от нелегальных. За незаконную перевозку пассажиров в штатах водителю грозит реальный тюремный срок.
Англия
Лондонское черное такси является вторым по известности после желтого такси Нью-Йорка. Различные производители строят их в соответствии с законодательными требованиями города, но London Taxi Company (теперь входящая в состав китайской Geely Automobiles) отвечает за современные, но классически выглядящие автомобили. В 2015 году лондонцы назвали черное такси своей любимой иконой местного дизайна и городского стиля.
Германия
По закону все такси в Германии должны быть одного цвета — молочно-кремового, который автоматически выглядит стильным. Большинство машин такси — это Mercedes-Benz E-Class. Вы также найдете здесь другие топовые марки — от Porsche до BMW и Audi. Последнее пополнение — автомобили Tesla, конечно, в кремовом оттенке.
Гонконг
Гонконг обслуживают три службы такси, каждая со своим колоритом и территорией. Самым универсальным является красное «городское» такси, которое доставит вас куда угодно, кроме острова Лантау. Зеленые такси с белыми крышами обслуживают только Новые территории, а парк из 75 бледно-голубых такси обслуживает Лантау. Большинство моделей импортируются сюда в красной расцветке, а потом перекрашиваются, поэтому даже зеленые и синие такси имеют следы красного цвета.
Австралия
Желтые такси, которые обычно можно увидеть на большей части территории Австралии, могут показаться знакомыми — они являются потомками американских желтых такси, впервые ввезенных в 1924 году. В Мельбурне теперь по закону они должны быть только желтого цвета. Однако первые такси в Австралии были оливково-зелеными, а единственной их маркой были Renaults.
Япония
Япония полна странных и замечательных видов такси, особенно в Токио. У большинства авто есть пассажирские двери, которые открываются автоматически благодаря дискретному рычагу рядом с сиденьем водителя. И хотя не открывать дверь самим — это круто, но еще круче — такси без водителя. Буквально в прошлом месяце автономный минивэн успешно подобрал и высадил пассажиров на 5,3-километровом участке дороги между двумя оживленными районами Токио. Похоже, будущее из фантастических фильмов здесь уже наступило.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание