Рубрики

Врожденная способность учиться и естественное любопытство: как стать незаменимым сотрудником в любой компании

Что делает человека по-настоящему бесценным? Что отличает типичного работника от топ-исполнителя? Как стать незаменимым сотрудником в любой компании?

Это очень важные вопросы для построения успешной карьеры. И хотя для каждой компании, области деятельности и должности требуется уникальный набор квалификаций и технических навыков, определенные атрибуты необходимы, независимо от того, где вы работаете и чем занимаетесь. Вот пять качеств, которые характеризуют выдающегося профессионала.

Естественное любопытство

Эти люди работают в организации не только для того, чтобы выполнять работу, а для того, чтобы оставить свой след в компании в целом. Они очень любознательны, видят не только роли и обязанности, изложенные в описании должности из методички. Вместо этого они рассматривают свою повседневную работу как способ реализации видения организации в целом.

Они по своей сути соединяют точки, понимая, что каждая задача, большая или маленькая, поддерживает коллективный толчок. Эти сотрудники прилагают все свои силы к работе и искренне верят во влияние и волновой эффект хорошо выполненной работы.

Их склонность учиться и решать проблемы не только достойна восхищения, но и ненасытна. Поиск творческих решений бизнес-проблем для них почти как рефлекс. Они стараются решать важные вопросы, не дожидаясь указаний сверху, если это в их компетенции. В итоге это сокращает время обратной связи и способствует повышению производительности труда.

Врожденная способность учиться

Второй атрибут идет рука об руку с первым. Естественное любопытство сотрудника в большинстве случаев обостряет способность к быстрому обучению. Хотя это может показаться простым, склонность к быстрому и эффективному изучению нового является неотъемлемым навыком. Возможность оперативно усваивать информацию, обрабатывать ее и в конечном счете преобразовывать в результат стимулирует и масштабирует рост коллектива.

При приеме на работу опытные руководители не считают образование важным качеством будущего сотрудника. Хотя для некоторых профессий и должностей требуются технические знания, на передний план ставятся личностные качества человека. Может ли он адаптироваться к новым условиям, способен ли к обучению, справится ли с нетривиальным заданием, выходящим за рамки его нынешнего опыта?

Пандемия коронавируса показала, что предотвратить или преодолеть кризис могут только те организации и люди, которые способны адаптироваться к новым обстоятельствам посредством быстрого обучения.

Возможность превратить обратную связь в действие

Обратная связь - основа любых успешных отношений, личных или профессиональных. Откровенные, порой непростые разговоры необходимы, особенно в бизнесе. Совершенства не существует даже среди выдающихся сотрудников, поэтому мостик между рядовыми сотрудниками и управленцами, менеджерами и высшим руководством, представителями разных отделов и сфер деятельности обязателен.

Что действительно отличает лучших сотрудников, так это то, как они реагируют на обратную связь. Могут ли они увидеть конструктив в общении или посчитают пустой тратой времени?

Иногда бывает сложно примириться с обратной связью. Мол, я главнее и умнее, мое слово – закон, а предложения снизу раздражают и отвлекают от великих свершений.

Однако выдающийся сотрудник использует обратную связь как способ найти лучшее решение поставленной задачи, увидеть нюансы, на которые раньше не обращал внимание, понять образ мышления и мотивацию коллег. Он в полной мере осознает свои недостатки и усердно работает, чтобы превратить слабости в сильные стороны. Неудачи и ошибки делают его только сильнее и устойчивее.

Умение сотрудничать и действовать самостоятельно

В мире много хороших исполнителей, но мало лидеров, способных брать на себя ответственность. И тем более редким является тип работников, которые умеют одинаково эффективно принимать решения самостоятельно, не дожидаясь указаний, и при этом слаженно работать в команде. То есть готовых исполнять обязанности автономно и в коллективе.

Люди, которые могут работать без пояснений руководства, чрезвычайно ценны на работе. Они хорошо ориентируются и не требуют поддержки. Возможность работать в одиночку и в группе позволяет им быть универсалами.

Начальник может всецело полагаться на них, поручая ключевые проекты, требующие как слаженной командной работы, так и оперативного реагирования на вызовы. Проще говоря, товарищи по команде уважают их, менеджеры доверяют им, и благодаря им организация процветает.

Позитивное влияние на коллектив

Этот последний атрибут может быть самым важным. Учитывая все обстоятельства, настоящие выдающиеся сотрудники - это те, кто делает мир вокруг себя лучше.

Квалифицированный менеджер или уважаемый лидер замечает, развивает и воспитывает талантливых подчиненных. Рядовой сотрудник воодушевляет коллег своим примером, становится стержнем коллектива, душой компании. Эмоциональная атмосфера оказывает решающее влияние на эффективность работы офиса, отдела, цеха, бригады.

Выдающиеся сотрудники не проявляют безразличия к окружающим. Во многих отношениях они рассматривают своих коллег как продолжение семьи. Понимают, что когда один сотрудник растет и преуспевает, это становится победой для всех.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание