Рубрики

Все что нужно знать о продаже стартапа! Есть серьезный повод задуматься, когда все хорошо

Рассматриваете ли вы продажу своей компании в качестве потенциального выхода? Сейчас? Через год? Через пять лет?

Приобретение - это всегда массивная и сложная сделка, к которой вы никогда не готовы на 100 %. Единственное сожаление, в котором признаются предприниматели снова и снова, заключается в том, что они получили меньше, чем должны были иметь, когда они заключили сделку.

Являетесь ли вы основателем или просто имеете некоторый капитал, есть куча вещей, которые вам нужно знать, прежде чем вы решите продать свой стартап, вещи, которые вы на самом деле не узнаете, пока не пройдете через это.

Как узнать, когда пришло время продавать

Есть в основном четыре причины, чтобы продать свою компанию:

  • Дела идут плохо. Это, очевидно, не очень хорошо, и, если вы не находитесь в положении, когда вам нужно продать, лучше этого не делать. Вместо этого сделайте все, что в ваших силах, чтобы стабилизировать ситуацию и пересмотреть ее позже.
  • Все идет очень хорошо. С другой стороны, это лучшая позиция, но это также время, когда основатели меньше всего заинтересованы в продаже. Сделка должна быть непогашенной.
  • Внешний фактор. Что-то произошло за пределами компании, что сделало продажу привлекательным вариантом.
  • Много возможностей для компании. Это чаще всего является основной причиной, по которой основатели решают продать свою компанию. Они видят много возможностей в будущем и решают, что конкретный покупатель может гораздо лучше воспользоваться этой возможностью.

Как правило, решение о продаже основывается на сочетании этих причин.

Как принять решение о продаже

Есть в основном три вида приобретения:

  • Крупнейшая компания. Это кто-то в вашем пространстве или рядом с ним. Для них ваша компания представляет собой либо прогресс в области инноваций, либо просто группу новых клиентов. Это самый популярный вариант.
  • Прямые инвестиции. Эти фирмы обычно выкупают всех существующих владельцев и инвесторов и могут поставить руководство компании на план прибыли, чтобы держать их вокруг и мотивировать. Эти сделки, как правило, происходят на высоком уровне оценки, приближаясь к миллиардам.
  • Новый инвестиционный раунд. На более низких уровнях оценки может иметь место такая сделка, когда новый инвестор или группа инвесторов выкупает всех нынешних владельцев и инвесторов.

Есть две вещи, которые вам нужно сделать, прежде чем вы решите продать. Во-первых, рассмотрите свою переговорную позицию.

В идеале вы уже должны иметь по крайней мере одно предложение на столе, или вы уже отклонили одно или несколько предложений в недавнем прошлом. Это самая сильная позиция, так как одно предложение обычно привлекает больше предложений.

Если у вас нет твердого предложения, вы должны, по крайней мере, исследовать одно или несколько потенциальных. Эти подсказки будут исходить от партнеров, клиентов, конкурентов, даже инвесторов и консультантов, имеющих связи с другими инвесторами и фирмами.

Если у вас нет ни одного из них, продать компанию будет намного сложнее, но не невозможно. В этом случае приобретение очень похоже на сбор средств. Если у вас нет каких-либо предложений или интересов, вам нужно построить связи и отношения. Если вы не будете терпеливы, вы в конечном итоге откажетесь от большой стоимости вашего капитала.

Вы также можете подумать о привлечении фиксера, опытного человека, который придет в качестве генерального директора и выгодно сможет продать вашу компанию.

Наконец, вы можете найти частные деньги, которые просто хотят захватить вашу компанию. Эти сделки происходят при гораздо более низких оценках. Что-то вроде пожарной распродажи.

Второе, что вам нужно сделать, прежде чем принять решение о продаже, - это поговорить с вашим советом директоров, вашими текущими инвесторами, вашей исполнительной командой и вашими советниками. Каждый должен быть в очереди, на борту, и соответствующие ожидания должны быть установлены и согласованы.

Временная шкала

Самое быстрое продажа осуществится через четыре месяца, самое длинное - семь месяцев. Опять же это похоже на привлечение раунда финансирования, поэтому форма вашего бизнеса и сила вашей переговорной позиции будут определять большую часть сроков, но всегда будут внешние факторы, с которыми нужно иметь дело.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание