Рубрики

Все дело в кружке. Глава 8-миллиардной компании раскрыл простой тест, который он использует для отбора потенциальных сотрудников во время собеседования

Босс Xero Australia не станет нанимать на работу специалиста, который не отнесет лично свою чашку обратно на кухню после собеседования. Звучит довольно странно, не правда ли? Ведь здесь же не официантов нанимают!

Основанная в 2006 году в Новой Зеландии, компания является признанным лидером в области программного обеспечения для онлайн-бухгалтерии предприятий малого бизнеса. Получить доступ к своим данным и инструментам Xero можно из любой точки мира - достаточно подключиться к Интернету.

В штате 2500 квалифицированных сотрудников, однако при приеме на работу берут во внимание не только знания и опыт работы. Каждый из соискателей проходит своеобразный тест, который является ключевым показателем профпригодности.

Чашка решает все!

Забавный тест под названием "Чашка кофе" изобрел глава 8-миллиардной компании Трент Иннес. Хотя по поводу слова "забавный" я бы поспорила. Одно неверное движение во время собеседования - и вы работу не получите.

Г-н Иннес считает, что это наилучший способ проверить, насколько соответствует потенциальный сотрудник внутренней культуре компании. Это отличная возможность продемонстрировать самое ценное качество - порядочность и уважение к собственности.

Добро пожаловать ... на кухню

Всех, кто приходит на собеседование, г-н Иннес встречает на кухне. В ходе знакомства как бы невзначай обязательно предложит чего-нибудь выпить: стакан воды, кофе, кружку чаю, "Пепси".

Затем нужно взять чашку с собой и пройти к нему в кабинет. Ведь запланировано интервью, если помните. В ходе беседы обязательно обращает внимание на один момент: вернет ли кандидат, прощаясь, пустую чашку на кухню или оставит у него на столе. Второй вариант равнозначен провалу: то есть вы интервью не прошли и можно искать работу в другом месте.

Главный показатель отношений в коллективе

Кстати, на кухне компании всегда чисто, идеальный порядок. Вся посуда просто блестит. Это говорит не только о культуре поведения сотрудников, но и об их отношении к работе. Они относятся к имуществу компании, как к своему собственному, то есть ценят и берегут. Здесь уж точно нет такого, мол, не мое - не жалко!

Это же отношение автоматически переходит и к продукту компании, общему делу. Сотрудник относится к нему не как потребитель, целью которого является лишь получение выгоды, а максимально ответственно, как к собственному делу. Только в этом случае гарантирован успех предприятия. Такие люди заинтересованы в дальнейшем развитии компании. Что в свою очередь гарантирует им их собственный рост и процветание.

Основной момент

Г-н Иннес очень серьезно относится к подбору персонала. От того, насколько правильно подобраны в штат сотрудники, зависит дальнейшее развитие и успех компании, независимо от сферы деятельности и стартового капитала. Безусловно, человеческий фактор никто не отменял. Но в любом деле основой, движущей силой является чувство собственности, отношение к общему делу, как к своему.

Успешный руководитель заинтересован в специалистах с действительно сильным мышлением роста. Эти люди нацелены на успех и процветание. Они заинтересованы в успехе и не отделяют его от успеха и процветании компании, что взаимовыгодно.