Рубрики

В деле много конкурентов: достоинства и недостатки колл-центра как бизнеса

Один из ключевых бизнес-инструментов современных компаний — это кол-центры. С их помощью можно привлекать новых клиентов, получать обратную связь от заказчиков, работать с претензиями и возражениями, проводить маркетинговые исследования. Разбираемся, насколько рентабельно открывать бизнес по созданию кол-центра.

Разновидности

Для начала нужно определиться, какой именно вы хотите открыть колл-центр и какие виды услуг вы будете предоставлять. Есть централизованные кол-центры, где все сотрудники находятся и работают в одном помещении. Здесь вам будет проще контролировать работу подчиненных, однако нужно будет потратиться на аренду помещения.

Есть виртуальные кол-центры, где люди работают на удаленке. С одной стороны, вам удастся сэкономить на аренде (ведь офис в принципе не требуется), с другой — будет тяжело контролировать подчиненных.

Кол-центры могут работать только на входящие, только на исходящие звонки либо быть гибридными (и «холодные обзвоны», и поступающие звонки). Определитесь, какая концепция будет у вас.

Также определитесь с бизнес-задачами. Что будут делать ваши сотрудники? Вариантов несколько:

  • проводить различные опросы;
  • консультировать клиентов;
  • вести запись на прием;
  • продавать по телефону товары или услуги;
  • выполнять коллекторские функции.

Плюсы

Из преимуществ подобного вида бизнеса можно выделить его востребованность. Многие компании нуждаются в подобных услугах. Кол-центры оказывают поддержку чаще всего торговым предприятиям.

Еще один плюс — это отсутствие географической привязки. В телефонном режиме можно обслуживать клиентов из любого уголка мира. Также есть возможность выйти на международный уровень, предлагая свои услуги иностранным фирмам.

Еще одно преимущество заключается в возможности быстрого запуска стартапа. Реально за пару-тройку недель обучить сотрудников и приступать к работе.

Минусы

Нужно понимать, что создание кол-центра — конкурентное направление. Сейчас много фирм, предоставляющих подобные виды услуг, поэтому придется потрудиться, чтобы заработать безупречную репутацию.

Кстати, о репутации. Негативные отзывы клиентов могут стать препятствием на пути к процветанию бизнеса. Очень важно подобрать добросовестных сотрудников, ответственно выполняющих работу, а сделать это не так легко, как может показаться на первый взгляд. В удаленном режиме сложно контролировать работу подчиненных. Плюс из-за высоких эмоциональных перегрузок может наблюдаться высокая текучка кадров. Понадобится приложить много усилий, чтобы собрать сплоченный коллектив. Желательно сразу нанять менеджера по подбору персонала. Специалист сразу сможет определить, кто подходит для такой работы, а кто нет.

Целевая аудитория

Клиентами будут выступать юридические организации, индивидуальные предприниматели. В услугах кол-центров нуждаются интернет-магазины, производственные компании, маркетинговые организации (для проведения опросов).

Аутсорсинговые кол-центры не входят в структуру компаний. Сторонняя фирма лишь оказывает спектр услуг по договору, в котором четко прописаны скрипты, базы контактов, оговорен срок сотрудничества и т. д.

Чтобы найти первых клиентов, желательно выбрать одну конкретную концепцию, направление. Например, что ваш кол-центр осуществляет только холодные обзвоны. Так можно будет выделиться из числа конкурентов и сформировать высококвалифицированную команду из настоящих профессионалов.

Расходы и доходы

Открывать бизнес нужно с оформления и регистрации. Лучше выбрать ООО, чем ИП, особенно если вы планируете в дальнейшем расширяться и выходить на международный рынок. На регистрацию придется в среднем потратить 10 тысяч рублей.

Если вы планируете арендовать офис, то придется потратить еще 20 тысяч рублей в среднем (все зависит от ценовой политики аренды в вашем регионе). Не переплачивайте за аренду офиса где-то в центре или в проходном месте - в этом нет никакой необходимости. Своих клиентов вы все равно будете искать в Интернете. Заказчику, по большому счету, все равно, откуда вы работаете. Поэтому можете подыскать относительно большое помещение где-то на окраине города. Тогда сможете сэкономить немало денег.

300-400 тысяч составят затраты на закупку мебели и оборудования. Учтите, что у каждого оператора должны быть: гарнитура, компьютер, аналоговый телефон (либо айпи-телефония для удаленной работы), специальное программное обеспечение.

На первых порах придется вложиться в рекламу. Маркетинговые расходы могут составить от 10 до 50 тысяч рублей. В дальнейшем ежемесячно нужно будет выплачивать зарплату сотрудникам, оплачивать связь, коммуналку, платить налоги.

Если на старте инвестировать в данный вид бизнеса 340 тысяч рублей, то окупаемость будет за 4-5 месяцев. Ежемесячный доход может составить от 100 до 200 тысяч рублей в зависимости от предоставляемых вами услуг. То есть рентабельность такого стартапа составляет в среднем 35 процентов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание