Нет ничего удивительного в том, что среди одаренных руководителей широко распространены тревожность, стрессы и порой даже агрессия, ведь лидерство отнимает много сил. Оказывается, все сводится к функциям мозга: обязанность одновременно помнить и контролировать массу дел вводит организм в ступор, что в конечном итоге выливается в столь неприятные последствия.
Сара Уилсон, автор книги «Мы сами создаем себе чудовищ: путешествие через беспокойство», раскрывает некоторые секреты, как противостоять стрессам на работе. Она как никто лучше знакома с данной темой: она создала впечатляющую карьеру в качестве редактора австралийского издания Cosmopolitan и ведущего MasterChef Australia, а также до недавнего времени на протяжении 6 лет руководила проектом IquitSugar, и это при том, что в возрасте 12 лет ей был поставлен диагноз «тревожность» и она на протяжении десятилетий боролась с обсессивно-компульсивным и биполярным расстройствами, а также депрессией.
Думаю, к ее советам можно отнестись достаточно серьезно и стараться регулярно их придерживаться.
Ограничьте количество принятых решений за день
Огромный набор поставленных задач, на выполнение которых отведен малый срок, особенно беспокоит тревожных людей. Старайтесь минимизировать количество решений, с которыми вы сталкиваетесь в течение дня. При наличии в штате подчиненных сотрудников, советуйтесь с ними по части вопросов, попросите их дать как минимум 3 варианта выхода из сложившейся проблемы. Тогда придется лишь выбрать лучшее, по вашему мнению, решение.
Используйте данную тактику и в бытовых вопросах. Так, можно носить одежду одного стиля, тем самым уберечь себя от вечного «что надеть» по утрам. Помимо этого, можно ежедневно заказывать в любимом ресторанчике обед или же наведываться туда на ужин.
Не пугайте подчиненных
Кто из нас не боится своего начальника в гневе? Представьте, какой стресс вы можете доставить своим сотрудникам, если будете вести с ними беседы, пребывая не в лучшем расположении духа? Именно поэтому умные, дальновидные руководители нанимают себе заместителей, кто смог бы «взвалить» немалую часть обязанностей на себя, в том числе и общение с сотрудниками. В итоге и подчиненные испытывают меньше стресса, общаясь с более «приземленным» человеком, и вы лишний раз не раздражаетесь и не испытываете тревоги.
Иметь стратегию выхода
Каждый человек, достигший каких-либо финансовых высот, боится потерять все нажитое имущество. Этот страх преследует бизнесменов постоянно, выбивая их из рабочей колеи. Чтобы не думать об этом постоянно, установите некоторый «предел», который будет сигнализировать о том, что пора продать собственное дело, чтобы не понести еще больших убытков. Пока вы далеки от заданной отметки — даже и думать не стоит о возможной неудаче и потере бизнеса.
Позвольте себе жить в радость, не дайте бремени ответственности сделать из вас невротика, боящегося следующего дня!
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание