Рубрики

Все телеведущие выглядят одинаково, или Как прическа влияет на карьеру

Лишь ограниченное количество причесок на рабочем месте считаются "профессиональными". Особенно это касается женщин. Например, большинство женщин-руководителей - блондинки, а большинство репортеров носят волосы короткой или средней длины.

Ассоциации, возникающие у людей по поводу определенной стрижки, независимо от того, является она профессиональной или нет, вероятно, связаны со стереотипами о гендерной или этнической принадлежности.

Карьера и внешний вид

Определение того, что считается профессиональной прической, меняется. Мэри Лу Андре, консультант по корпоративному имиджу, недавно завершила работу с женщиной, которая была представителем финансовой компании, в которой она работала. Когда Андре увидела первое появление своей клиентки на телевидении, она забеспокоилась. Женщина была сильно накрашена, а ее волосы были собраны в высокий хвост, который «постоянно двигался», когда она говорила. «Первое впечатление, что она молода и неопытна, словом, не подходит для такой работы», - сказала консультант.

Андре посоветовала ей не краситься так ярко и укоротить волосы. Вдобавок клиентка получила уроки по улучшению коммуникативной части. Во время второго появления на телевидении «она казалась другим человеком, более опытным».

На идеальном рабочем месте о людях будут судить по результатам, которых они достигают, и по тому, что они привносят в компанию. Но в сегодняшнем мире бизнеса внешний вид играет очень важную роль. По словам Трейси Зицманн, доцента менеджмента Денверской школы бизнеса, «чем лучше будет внешний вид, тем больше шансов получить определенную работу».

У многих телеведущих похожие прически

Телевизионная журналистика прекрасно показывает это явление. Согласно недавнему исследованию, проведенному Мэри Анджелой Бок из Техасского университета в Остине, которое изучило более 400 фотографий репортеров, работающих на местных вещателей, большинство ведущих женщин и репортеров носили похожие прически. Результаты показали, что у 98,5% были прямые волосы; у двух третей они были короткой или средней длины и больше половины оказались блондинками. Что касается мужчин, шестеро из них были лысыми.

Идеальная внешность женщины, пишут авторы исследования, «стереотипно гетеронормативна, предсказуема и не чрезмерно сексуальна».

Другие отрасли, помимо журналистики, также следят за имиджем своих сотрудников. «Внешний вид на рабочем месте очень важен», - резюмирует Андре.

Этнические стереотипы и пол

Связь между профессионализмом и прямыми прямыми волосами находится под влиянием стереотипов.

В статье, написанной Институтом восприятия, под названием «Исследование хороших волос», сообщается, как некоторые люди проявляют предрассудки по отношению к темнокожим женщинам на основе их прически. В частности, белые женщины заявили, что определенные типы причесок «менее профессиональны» или «менее сексуальны», чем прямые волосы. Кроме того, темнокожие женщины в среднем больше времени уделяют укладке.

В другом исследовании, проведенном в 2016 году профессорами Школы бизнеса Саудера, было обнаружено, что многие женщины на руководящих должностях блондинки. Среди генеральных директоров эта доля составляет около 48%. Для мужчин это 2%.

Исследователи объяснили, что светловолосые женщины более привлекательны и кажутся менее опасными, чем брюнетки.

Борода может демонстрировать уверенность

Ношение бороды на рабочем месте так же может быть проблемой. В статье New York Times 2014 года говорилось о том, что «борода снова в моде в финансовых кругах», но вы должны знать, как ее правильно носить. Адекватность, как сообщается в статье, касается возраста и сектора занятости. Авторы статьи привели в пример Ларри Эллисона, 74-летнего основателя Oracle, который носил бороду или усы. Консультант по имиджу, однако, рассказал газете, как во взгляде Эллисона может отражаться резкий и бесчувственный человек.

Консультант по имиджу, принимающий участие в анализе внешности для статьи, сказал: «Борода Ларри Эллисона идеальна. Она служит для выражения уверенности и отсутствия страха рисковать». Согласно исследованию, опубликованному в журнале Personality and Individual Differences, чем более ухоженная борода у мужчины, тем более зрелым и уверенным в себе он выглядит. В заключение консультант по имиджу добавил, что «иногда следует полностью избегать бороды».

Мир уже более открыт, чем в прошлом, для новых типов причесок

Непонятно, что делать человеку, если на рабочем месте к нему не относятся серьезно из-за его прически.

В исследовании Зицманн сообщает, что если даже внешний вид не соответствует ожиданиям компании, умение выполнять любую порученную работу поможет преодолеть предубеждения. Но она уточнила, что эта теория была проверена только в лаборатории и никак не во время реального интервью.

Другие данные показывают, как меняется определение прически, подходящей для рабочего места: все больше и больше людей решают оставить свои волосы в естественном состоянии, особенно это касается чернокожих женщин. Одна из них, работающая репортером, заявила, что после выхода в эфир с натуральными волосами она получила несколько писем с благодарностью за это.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание