Рубрики

Встречают по одежке: производим правильное впечатление в первый день работы

Поиск работы – сам по себе сложный квест. Но он не завершается одобрением нанимателя вашей кандидатуры. Предстоит еще одно нелегкое испытание – так называемое «вливание» в коллектив. От первого впечатления коллег будет зависеть ваше реноме на ближайшие месяцы: будете ли вы изгоем или душой компании. Специалисты выделили основные аспекты, на которые следует прежде всего обратить внимание на первом этапе работы.

Выясните, кто ваш непосредственный руководитель

Устраиваясь на работу в более-менее крупную компанию, вы будете иметь дело либо с отделом кадров, либо удостоитесь аудиенции на самом верху. На рабочем месте у вас будет, скорее всего, другой босс: руководитель отдела, начальник цеха, менеджер, мастер, прораб, бригадир и т.д. Тот, кто будет непосредственно поручать вам задания и отвечать за вашу деятельность перед вышестоящим начальством.

С этим человеком и придется устанавливать контакт. Для начала не мешало бы узнать его фамилию, имя и отчество, рабочий телефон, поинтересоваться о его личностных качествах у коллег.

Соблюдайте дресс-код

Если в вашем коллективе приняты писаные и неписаные правила дресс-кода, не гоже в первый же рабочий день приходить в шортах и сланцах, когда должность требует наличие делового костюма. Про униформу и спецодежду и речи нет – если положено, необходимо надевать. Иначе вы нарушите правила техники безопасности, которые караются, в том числе, материально.

Также опытные менеджеры настоятельно рекомендуют быть опрятными: мужчинам побриться или поправить бородку, женщинам вымыть волосы и уложить прическу. И никакого перегара! Недаром умными людьми придумана пословица: «Встречают по одежке». И лишь позже провожают по уму.

Не бегите впереди паровоза

Еще одна актуальная пословица: «Не лезьте в чужой монастырь со своим уставом». Только-только выйдя на рабочее место, не следует рабочие процедуры переиначивать на свой лад. Даже если ваше решение кажется более логичным, чем практикующееся в коллективе. Возможно, на то есть причины, и вы пока не видите всей картины целиком. Просто внимательно прислушивайтесь к указаниям опытных коллег и уделяйте внимание процедурам компании. Пообвыкнув и приобретя авторитет, можете выдвигать свои рацпредложения.

Скромность красит человека

Раньше вы работали в IBM и привыкли к хорошему кондиционеру, бесплатному кофе и к «Макбуку» последней модели, но судьба забросила вас сисадмином в рязанский филиал «Ростелекома»? Не стоит требовать от нового начальства персонального кабинета с дубовым столом и личной секретаршей. В разных компаниях свое видение обустройства рабочего пространства. Радуйтесь тому, что разрешили пользоваться электрочайником на рабочем месте.

Не стесняйтесь переспрашивать и делать заметки

Моей ахиллесовой пятой является плохая память на лица, имена и номера телефонов. На собственной практике знаю, если не сделаешь пометки о каком-либо человеке или не переспросишь важную информацию, позже возникнут проблемы и неловкие ситуации. Зачем вам конфузы в первые дни работы? Берите блокнот или записывайте в смартфон информацию, ведь ее будет очень много.

Не стесняйтесь знакомиться

Если коллектив большой, запомнить всех не представляется возможным. Поэтому очень важно в первые дни лично познакомиться с ближайшим окружением. Не думайте, что если вы забьетесь в уголок, коллеги проявят инициативу и сами придут к вам на поклон.

В идеале, непосредственный руководитель должен сам представить вас коллективу и в общих чертах разъяснить задачи каждого. Если начальство ленивое, отбросьте стеснительность, сожмите нервы в кулак и выйдете к людям.

Не отвлекайте коллег от работы

В первое время хочется многое разузнать, о многом поговорить с коллегами по работе. Но специалисты по кадрам советуют не делать этого во время рабочего процесса. Когда наступит обед, напротив, можно подсесть к соратникам и поболтать о том, о сем.

Не отрывайтесь от коллектива

Коллектив этого не любит. Участвуйте в совместных неформальных мероприятиях, будь то субботник, Первомай или поход в театр. Этим вы продемонстрируете, что являетесь командным игроком и заодно сможете больше узнать о человеческих качествах ваших коллег.

Молчание – золото

Часто коллективы, особенно женские, разбиты на группы «по интересам». На самом деле, интересы эти сводятся к сплетням и перемыванию косточек коллег из других «фракций». Не торопитесь принимать сторону той либо иной группы, присмотритесь к окружающим. Вообще поначалу меньше говорите, а больше слушайте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание