Рубрики

Добавьте немного юмора: пять полезных способов пообщаться с начальником

Одним из важнейших навыков социальной коммуникации является умение наладить хорошее общение, в том числе с начальством. В рабочей среде нам приходится встречаться с коллегами, обладающими разным темпераментом, с клиентами, с боссом, к которому тоже нужно найти подход, чтобы иметь возможность общаться с ним. Специалисты выделили пять основных способов, с помощью которых можно выстроить общение в нужном вам русле и при этом чувствовать себя комфортно.

Сначала думайте, потом говорите

Хорошие отношения с руководителем начинаются с одного простого правила: слушайте, что он говорит, подумайте над его словами и только после этого дайте взвешенный искренний ответ. Для начальника ваши ответы будут означать, что слова идут из глубины души, а не выдуманы для того, чтобы удовлетворить его самолюбие. Босс может уступить или проявить эмоции. Это значит, что он видит в вас искреннее желание с ним разговаривать.

Выберите тему для разговора

Выбор темы для беседы является важной частью коммуникации. Если тема интересна, понятна, то руководитель будет чувствовать себя комфортно, отвлечется и немного поговорит с вами, если есть время. График обычно у руководителей очень плотный, поэтому начинать разговор нужно о вещах, которые действительно важны для работы. Ни в коем случае не должно складываться ощущения, что вы намеренно тратите время начальства впустую. Это раздражает и выставляет вас не в лучшем свете. И да, не стоит начинать разговор на личные темы. В офисе это вас не касается. Будете выглядеть как человек, набивающийся в друзья.

Добавьте немного юмора

Если вы хотите, чтобы разговор продолжался как можно дольше и проходил в легкой, непринужденной атмосфере, ведите беседу мягко, не будьте слишком жестким, не выражайте агрессию. Не нужно вставлять в разговор шутки о коллегах или кулуарных сплетнях. Такие шуточки выглядят всегда грязно и неуместно, роняя тень на вас как на сплетника и интригана. Кроме того, вы не знаете отношения человека к участнику шуток и легко можете нарваться на конфликт. Чтобы руководителю было приятно с вами разговаривать, используйте нейтральные шутки, которые не задевают личности и не касаются вещей, о которых не принято говорить вслух. Говорите серьезно, но и на шутки реагируйте, потому что ввернуть в беседе шутку можете не только вы, но и ваш собеседник. Будьте готовы.

Проявите интерес

Если человек не выказывает никаких эмоций, значит он не слушает. Следовательно, хочет побыстрее закончить беседу и удалиться. Это работает как в дружеской компании, так и в присутствии руководителя. Вы должны показать, что действительно заинтересованы в теме разговора и от души поддерживаете интерес босса. Со временем уровень доверия со стороны начальника будет повышаться - сможете разговаривать с ним свободно, не чувствуя при этом скованности. Совет простой, но очень важный.

Общайтесь свободно

Подчиненные прежде всего должны уметь одновременно поставить себя в коллективе, соблюдать субординацию и уважать начальство. Но нет ничего страшного в том, если в простом разговоре вы будете слегка небрежны. Не развязны, а именно небрежны. Проявите мягкость, даже если общение станет похоже на дружеское, но не забывайте о манерах и деловом этикете. Это создаст комфортную психологическую атмосферу и позволит выйти из неловкой ситуации с юмором. Неловкие ситуации будут обязательно, потому что подчиненных нигде не обучают умению выстраивать качественную коммуникацию.

В целом, знакомство и общение с людьми на руководящих должностях должно присутствовать в офисной рутине, и такие шансы нужно использовать по максимуму. Хорошие отношения начинаются с хорошего общения, которое может привести вас к повышению. Не так ли?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание