Рубрики

80 % выберут студию в новостройке, а не "однушку" в доме 80-х годов: какие квартиры сегодня интересуют российских покупателей

На строительном рынке есть очень важный фактор, который задевает тренды, - это предпочтения потенциальных покупателей. Люди становятся все избирательнее, поэтому девелоперы стараются улучшать качество и предлагают более современные решения.

Инфраструктура решает все

Современным застройщикам приходится непросто. Конкуренция заставляет бороться за каждого покупателя. Кроме того, предпочтения потребителей постоянно меняются.

Еще год назад люди охотились за самыми дешевыми предложениями, а теперь более тщательно относятся к выбору недвижимости. Крайне важное значение имеет инфраструктура. Застройщики стараются привлекать покупателей в новый ЖК, сразу предлагая детские сады, школы и т. д. Зачастую квартиры на первых этажах не продаются, потому что в этих помещениях впоследствии откроются магазины, аптеки и другие заведения.

Если обратить внимание на детские площадки, то в современных жилых комплексах они значительно лучше. Если сравнивать их со старыми домами, разница становится очевидной. Раньше в лучшем случае устанавливали детскую горку. Теперь же есть развлечения для всех возрастов. На территории ЖК обустраивают не только детские площадки, но и прогулочные зоны, велодорожки, фонтаны и так далее.

Цена имеет значение?

За последние годы на строительном рынке произошли кардинальные изменения. Экономический кризис подкосил многие компании, а те, что остались, улучшили качество строительства. Новые проекты более безопасные и технологичные.

Покупатели тоже стали избирательнее. Если раньше они хватались за самое дешевое предложение, то теперь большее внимание уделяют качеству. Это не означает, что у людей стало больше денег. Просто при покупке жилья экономия далеко не всегда уместна. Чтобы сделать ремонт в старой квартире, иногда приходится потратить много денег.

По этой причине покупатели зачастую предпочитают студию, а не "однушку" в старом доме. Они готовы пожертвовать лишними квадратными метрами ради собственного комфорта в будущем.

Особенно востребован становит евроформат, когда под кухню отводится более внушительная площадь. Никому не нужны неэффективные квадратные метры, которые стоят немалых денег.

Что востребовано?

Все застройщики знают, что студии и однокомнатные квартиры выкупают раньше остальных. Это варианты для людей из регионов, молодых семей и студентов, которых обеспечивают родители.

Наиболее востребованы в бюджетном сегменте квартиры площадью до сорока квадратных метров. Если речь идет о бизнес-классе, то ситуация кардинально меняется. Изначально застройщики предлагают более просторные квартиры. Покупатели чаще интересуются двухкомнатными квартирами площадью от семидесяти до восьмидесяти квадратных метров.

Еще один важный фактор, который влияет на востребованность новостроек, - это наличие отделки. Как ни странно, но такие объекте раскупают быстрее. Покупателям удается сэкономить около сорока процентов на ремонте и не тратить время на общение со строительными бригадами. Кроме того, застройщики предлагают дизайн-проект, на который покупатели обычно не тратятся.

Новостройка или "вторичка"?

Оба эти сегменты составляют друг другу серьезную конкуренцию. Большинство покупателей склоняются к покупке недвижимости в новостройке. Однако в свою очередь это приводит к тому, что застройщики начинают необоснованно завышать цены на фоне растущего спроса. Эта тенденция может привести к тому, что вектор покупательского спроса быстро изменится.

Из-за повышения цен застройщики могут потерять рынок. Если верить статистике, интерес ко вторичному рынку недвижимости по-прежнему довольно велик, даже несмотря на то, что покупатели стали более требовательные.

Причиной тому зачастую является тот факт, что вторичное жилье можно приобрести с косметическим ремонтом, сразу после сделки получить ключи и переехать. Надо сказать, что слишком дорогой дизайнерский ремонт, наоборот, отпугивает потенциальных покупателей. Никто не готов раскошеливаться за услуги дизайнера.

Основная тенденция рынка недвижимости сводится к тому, что люди обращают внимание не на цену или метраж, а на качество. Все хотят жить с комфортом, хотя раньше было наоборот. Все хвастались размером жилплощади и выбирали квартиру по принципу «чем больше, тем лучше».

Личное мнение

Я отношусь к той категории покупателей, для которой комфорт важнее размера жилплощади. Когда я просматриваю объявления на специализированных сайтах, то понимаю, что выбирать придется что-то одно. Квартира площадью сорок квадратных метров, которая находится за городом, будет стоить примерно столько же, сколько недвижимость в хорошем районе, но меньше по площади.

Однако все понимают, что в городе более развита инфраструктура. Это объясняет более высокую цену за меньшее количество квадратных метров. Каждый покупатель выбирает, что для него важнее и удобнее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание